Главная - Отопление
Электрооборудование и схемы электрических талей. Схема управления кран-балкой Монтажная электрическая схема тельфера 250кг трехфазного

Подвесные электротележки (электрифицированные тали, тельферы и кран-балки) применяют для подъема и перемещения грузов и деталей машин при монтажных и ремонтных работах внутри производственных помещений. Кран-балки меньше мостовых кранов, что сокращает размеры промышленных зданий, а их обслуживание не требует квалифицированного персонала.

Подвесные электротележки предназначены для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути.

Для привода механизма подъема груза со скоростью 6,5 - 6,9 м/с применяется асинхронный двигатель с повышенным скольжением типа АОС-32-4М (мощность 1,4 кВт при 1320 об/мин и ПВ = 25%). Движение крюка вверх ограничивается конечным выключателем.

Для привода ходовой тележки электроталиприменен асинхронный

электродвигатель типа ТЭМ - 0,25 (мощность 0,25 кВт при 1410 об/мин и ПВ = 25%) Передвижение тали по балке в обе стороны ограничивают механические упоры.

Кран-балка может перемещаться вдоль производственного помещения, приводимая в движение электродвигателем с короткозамкнутым или фазным ротором. Мост кран-балки, имеющий механизм перемещения с электроприводом, выполнен в виде одной балки, по которой движется ходовая электротележка.

Для привода подвесных электротележек применяются трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором и лишь при большой грузоподъемности и необходимости регулирования скорости и плавной «посадки» грузов - асинхронные двигатели с фазным ротором.

Из-за отсутствия низкой скорости, необходимой для плавной посадки грузов или точной остановки кран-балки, рабочему приходится периодически включать и отключать электродвигатели, а это увеличивает число включений и вызывает нагрев обмоток, а также снижает износостойкость контактов. Поэтому на некоторых кран-балках имеются электроприводы подъема и передвижения с двумя рабочими скоростями: номинальной и пониженной, которые обеспечиваются использованием двухскоростных асинхронных двигателей вместо односкоростных или дополнительного микроривода.

Подвесными электротележками с небольшой скоростью перемещения (0,2 - 0,5 м/с), имеющими привод от двигателей с короткозамкнутым ротором, обычно управляют с уровня пола (земли) при помощи подвесных кнопочных станций. В подвесных тележках и кран-балках с кабиной для оператора (при скорости движения 0,8 - 1,5 м/с) двигателями с фазным ротором управляют с помощью контроллеров.

Электродвигателями кран-балок управляют при помощи реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле.

Напряжение к катушкам и контактам контакторов подъема КМ1 (рис. 4), спуска КМ2, передвижения вперед КМЗ и назад КМ4 подводится через автоматический выключатель и кабель или контактные провода. Движение подъемного устройства вверх ограничивает конечный выключатель SQ.

Рисунок 3.1 Схема электрическая принципиальная кран-балки

Блокировка реверсивных контакторов двигателей от одновременного включения осуществляется двухцепными кнопками и механической блокировкой самих контакторов (или размыкающими блок-контактами контакторов).

На электроталях и кран-балках не применяют шунтирование пусковых кнопок соответствующими замыкающими блокировочными контактами контакторов, предотвращая вероятность продолжения работы тали после отпускания оператором подвесной кнопочной станции. Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз.

Режим работы двигателей подвесных кран-балок зависит от их назначения. Если грузы перемещают к мостовым кранам на небольшие расстояния, то двигатели работают в позорно-кратковременном режиме (например, у тележек, обслуживающих участки цехов или складов).

Для кран-балок транспортирующих грузы по территории завода на относительно большие расстояния, режимы работы двигателей подъема и перемещения различны: для первых характерен кратковременный режим, для вторых - длительный. Мощность двигателей подъема и перемещения электроталей, тельферов и кран-балок определяется так же, как для двигателей механизмов мостовых кранов.

Предусмотрены модификации крана с различной длинной пролета, высотой подъема крюка и грузоподъемности изделия. При этом пролет крана может варьироваться от 4,5 до 22,5 м. и более.

Зона обслуживания крана позволяет охватить максимальную высоту цеха; Простота конструкции кран-балки позволяет использовать ее для механизации погрузочно-разгрузочных работ в машиностроительном производстве и складском хозяйстве.

Кран-балка предназначена для эксплуатации в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -20 до +40 град С (от -40 до +40 град С по согласованию с заказчиком). Питание крана осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц. Строительная высота крана зависит от строительной высоты тельфера и высоты металлоконструкции крана.

Управление производится оператором, с подвесного пульта (с пола) или пульта дистанционного управления Дополнительные опции: Радиоуправление до 100 м, IP65, легкое, питание от аккумуляторов. Преобразователем частоты для плавного разгона и возможности изменения скорости транспортировки груза Ограничитель грузоподъемности (на тали). Тормоз на механизме передвижения Микроскорости на подъем (в зависимости от выбранной тали)

Технические характеристики

Грузоподъемность, т 1; 2; 3,2; 5; 10; 12.5; 16.0т.

Высота подъема, м 6.0 - 36.0 и выше

Пролет, м 4.5-22.5

Режим работы по: - ГОСТ 25835 3M

Скорость подъема, м/мин (в зависимости от выбора тали) микр./осн. 4, 6, 8, 12,16

1/4; 2/8; 3/12; 4/16

Скорость передвижения крана, м/мин 20.0; 24.0; 32.0

произвольная скорость (0-32.0)

Скорость передвижения тали, м/мин

(в зависимости от выбора тали) 12; 15; 20; 32;

12/4; 15/5; 20/6; 32/10

Климатическое исполнение:

Стандартное

Низкотемпературное

от -20C до +40C

от -40С до +40C

Рабочий цикл крана мостового опорного и подвесного состоит из трёх этапов:

Захват и / или закрепление груза;

Основной рабочий ход - подъем, перемещение груза, разгрузка;

Свободный холостой ход без нагрузки - возврат подъёмного механизма в исходное положение.

Рабочий и холостой ход на графиках перемещения имеют три основных характерных участка: начало работы (разгон), ровное движение и постепенное торможение. В этом случае, очень важны места начала разгона и окончания торможения, поскольку в этих стадиях работы крана и проявляются повышенные динамические нагрузки на узлы и компоненты металлоконструкций мостовых кранов.

Для снижения отрицательного воздействия на крановые механизмы, мы всегда советуем заказчикам дополнительно оснащать кран балки и мостовые краны частотными преобразователями хода. Особенно к этому чувствительны опорные и подвесные кран балки большой грузоподъёмности длинных крановых пролётов. Ресурс работы кран балок с применением частотных регуляторов может продлеваться в разы.

Рисунок 3.2 Электрическая схема управления кран-балкой (частотный регулятор)

Таблица 3.1 - Перечень элементов электрической схемы

Устройство тельфера. Схема подключения тельфера на 220 вольт

Устройство электротали, комплектация тельфера, схема тельфера.

Самым популярным и простым в монтаже и эксплуатации устройством для подъема грузов является электроталь. Рассмотрим ее устройство на примере современных тельферов серии MH производства Балканкарподем. Общая схема тельфера представлена на картинке выше.

Принципиальные электрические схемы тельфера можно найти здесь

Механическое оборудование электротали MH включает в себя такие важные конструктивные элементы и сборочные единицы, как подъемный барабан, редуктор, соединительная муфта, крюковая подвеска, ходовая тележка, грузовой канат.

Подъемный электродвигатель

Асинхронный двухскоростной электродвигатель с конусными ротором и статором и встроенным безасбестовым конусным тормозом. Ротор имеет возможность перемещаться с меньшим сопротивлением в осевое направление. В случае отключения электропитания, тормоз включается под действием усилия винтовой пружины. Широкий ряд возможных комбинаций между двигателями и редукторами с разными техническими характеристиками расширяют диапазон величины поднимаемых грузов и скоростей подъема. Дополнительно поставляются тельферы с двухскоростными двигателями – имеющими две статорные обмотки (для рабочей скорости и для точного позиционирования груза). Другой вариант поставки – с частотными преобразователями для максимально плавного пуска и торможения приводов.

Редуктор

Двухстепенный планетарный редуктор, установленный в противоположной стороне электродвигателя. Такой конструкции отдано предпочтение из-за необходимости обеспечить тельферу компактность в радиальном направлении. Три ступени редуктора обеспечивают редукцию (сокращение) оборотов двигателя, а также плавность пуска и торможения. Применяются высококачественные материалы для изготовления зубчатых колес и других элементов редуктора. Поверхности зубьев зубчатых колес подвергаются цементации и закалке с последующим шлифованием, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и бесшумную работу зубчатых колес при высоком КПД редуктора. Удлиненная кинематическая цепь передачи крутящего момента двигателя к барабану уменьшает динамические нагрузки при работе электротали.

Корпус

Новый корпус имеет коробчатую форму. Представляет крепко сваренную конструкцию типа фланцевого соединения между двигателем и редуктором. Выход каната во все возможные радиальные направления по периферии корпуса обеспечивает работу электротали в разнообразных монтажных вариантах и позициях.

Эластичная муфта

Применяется специальная муфта редуктора, расположена внутри барабана между валом двигателя и валом редуктора. Эластичный пакет абсорбирует пиковые составляющие крутящего момента. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. В то же время она предохраняет валы от любых радиальных или тангенциальных перемещений. Такая специфика связана с тем, что ротор подъемного электродвигателя – конический. При включении привода такой ротор выдвигается по оси, выходя из зацепления со статором, а при выключении – втягивается обратно. Таким образом, двигатель уже сам в состоянии затормозить привод во время остановки, то есть, имеет встроенный тормоз. Кинематическая связь редуктора с электродвигателем неразрывающаяся.

Барабан

Подъемный барабан – это цилиндрическая полая конструкция, предназначенная для наматывания грузового каната. Поверхность барабана покрыта специальными канавками – «ручьями», благодаря которым грузовой канат наматывается ровными рядами, без перехлестов и заломов. Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик – устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска.

По поверхности барабана сделаны винтовые каналы для каната. Специальная канатообтяжка двигается в этих каналах и обеспечивает правильное наматывание и разматывание каната, независимо от величины подвешенного груза. Барабан имеет две диафрагмы. Одна из них установлена на передний фланец электродвигателя с помощью роликового подшипника. Крутящий момент исходящего полого вала редуктора передается ко второй диафрагме посредством шлицевого соединения.

Канатообтяжка

Новая конструкция. Для замены канатообтяжки не нужны какие-либо специальные инструменты. Границы отклонения каната в сторону к двигателю или к редуктору - ±4°. Канатообтяжка приводит в действие выключатель крайнего верхнего и нижнего положения крюка.

Канат

В качестве грузового каната в электротали MH применяется металлический трос болгарского производства. Самая распространенная запасовка каната предусматривает жесткую заделку одного его конца на корпусе тельфера и зажим второго конца на одном краю подъемного барабана. При этом сам грузовой канат проброшен через блок крюковой подвески. Такая запасовка позволяет избежать повреждений каната и продлевает срок его службы. Один конец каната фиксируется к барабану с помощью канатных стяжек. Другой конец укреплен к корпусу тали, или к корпусу крюка или к барабану сначала, в зависимости от способа подвешивания груза. Технические характеристики каната обеспечивают необходимую надежность и минимальное вынашивание самого каната и каналов барабана.

Крюк - комплект

Крюк в комплекте: новая конструкция, отвечающая вместе с полиспастом современным требованиям технической безопасности. Эксплуатация облегчена минимальным собственным весом крюка. Имеется надежная защита от произвольного выхода каната из каналов канатных роликов. Крюковая подвеска содержит свободно вращающийся канатный блок в металлическом кожухе, предотвращающем спадание каната. Сам же грузовой крюк также свободно вращается в обоих направлениях для удобства произведения стропальных работ.

Тележки

Предлагаются три типа тележек: тип N, тип K и тип D. К ним прикрепляются корпуса электроталей таким образом, что обеспечивается оптимальное расспределение груза на все колеса. Колеса предназначены для перемещения тельфера по полкам двутавровой балки. Тележки тоже могут быть электрическими (EK), с ручным управлением (RK) или свободными (SK). Электрическая тележка имеет двигательный механизм такого же типа, как механизм подъема груза. Предлагается также нормальный двигательный механизм с электромагнитным тормозом. Ряд скоростей движения тележек очень широкий. Монтаж и наладка тележек по отношению профиля монорельсовой дороги производиться бесстепенно. В случае заказа двухрельсовой тележки, ширина колеи и размеры рельсы указываються заказчиком. Некоторые электротали, имеющие большие размеры в осевом направлении, оснащаются двумя ходовыми тележками.

Электрическое оборудование

Электрооборудование талей включает в себя электродвигатели подъема, электродвигатели хода, подвесной пульт управления, пусковой шкаф, блок концевых выключателей, тормозную катушку и ограничитель грузоподъемности. Катушка и ограничитель, в зависимости от комплектации, могут отсутствовать. Исполнение электрооборудования тельфера может быть специальным, например, для эксплуатации в химически агрессивной среде или в тропическом климате.

Напряжение и частота электрической сети даются заказчиком. Оперативное напряжение к катушке реле и контакторов - 42 V, частота -50 Hz. Большей частью электрическое оснащение находится в командном ящике, прикрепленном преимущественно к корпусу тали. Конечный выключатель подъема и опускания груза помещаеться в клеммник двигателя.

Кнопочный подвесной пульт управления имеет степень защиты IP65 и может быть четырехкнопочным или шестикнопочным для эксплуатации в составе мостового крана. Пульт имеет в своем составе ключ-марку для исключения несанкционированного доступа к управлению механизмом, а также кнопку-«грибок» для аварийного выключения приводов. Для тали с двухскоростными электроприводами пульт может иметь двухпозиционные кнопки (толкатели) или большее число кнопок – до 12 штук.

Защищенный пусковой шкаф содержит в себе реверсивные электромагнитные пускатели для включения приводов, выпрямитель для питания тормозной катушки (при ее наличии), клеммные колодки для соединений, электронный блок для ограничителя грузоподъемности (при его наличии) и трансформатор цепи управления 380/42. Пускатели монтируются на рейку DIN, но при управлении частотными преобразователями они отсутствуют.

Контакты концевых выключателей подъема и спуска установлены в клеммной коробке двигателя подъема. Механическую связь с канатоукладчиком им обеспечивает специальная тяга, на которой установлены регулировочные сухари.

Тормозная электромагнитная катушка тали MH обеспечивает торможение привода подъема наряду с коническим ротором. Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу.

Ограничитель грузоподъемности для электротельферов MH поставляется по отдельному заказу. Он электромеханический, и его устройство отличается простотой и надежностью. При возникновении перегруза ограничитель разрывает свои контакты в цепи управления подъема и далее возможен лишь спуск. Уровень грузоподъемности регулируется механически специальным подстроечным винтом.

telfermag.ru

Электрические схемы

Назначение и устройство электрических талей

Электрическая таль - это малогабаритная лебедка, все элементы которой (электродвигатель, редуктор, тормоз, канатный барабан с нарезкой для укладки каната, шкаф с пусковой аппаратурой и другие необходимые устройства) смонтированы в одном корпусе или прикреплены к этому корпусу. Электрическая таль включает, также, ходовую часть для перемещения по монорельсовому пути и крюковую подвеску. Как правило, тали снабжаются подвесным пультом для управления с пола.

Если не учитывать ручные тали и автомобильные домкраты, электрические тали являются самыми распространенными грузоподъемными машинами в мире.

Электрические тали предназначены для подъема и горизонтального перемещения по монорельсовому пути грузов в помещениях и под навесом при температуре окружающего воздуха от -20 (-40) до +40°С.

Тали применяются в составе подвесных и опорных однобалочных, консольных, козловых и других кран а также монорельсовых дорог и самостоятельно.

До начала 90-х годов в Советском Союзе производилось большое количество подъемно-транспортной техники, однако спрос на эту техника всегда превышал производство. Электрических талей распределялось 160-180 тыс. шт. в год (в том числе примерно половина производства Болгарии), а потребители запрашивали вдвое больше. Основная масса электрических талей используется для оснащения однобалочных и консольных кранов.

Электрооборудование электрических талей

Электрические принципиальные схемы талей, имеющих различную конструкцию, имеют много общего и заметные отличия. Они показывают принцип устройства и работы электрической аппаратуры талей.

Питание талей осуществляется от сети переменного трехфазного тока напряжением 380В с частотой 50Гц.

На электрических талях применены магнитные реверсивные пускатели без тепловой защиты с электрической блокировкой.

Управление электрическими талями осуществляется вручную с пола через подвесной кнопочный пост управления. Конструкция кнопочного поста такова, что включение механизмов тали возможно только при непрерывном нажатии на кнопку.

Схемой включения контактов кнопок поста управления предусмотрена электрическая блокировка, исключающая возможность одновременного срабатывания пускателей при одновременном нажатии кнопок, предназначенных для включения противоположных движении одного и того же механизма. Это не исключает возможность одновременного включения разных механизмов (совмещения передвижения с подъемом или опусканием груза). В представленных принципиальных схемах сохранены обозначения элементов, примененные в руководствах по эксплуатации.

Электрическая таль

Электрические принципиальные схемы талей

Принципиальная электрическая схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО (разработка 1999 г.).

Электрическая таль оборудована дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В.

Подвод питания к тали должен осуществляться четырехжильным кабелем, одна их жил которого - заземляющая. При троллейном питании тали необходимо иметь четвертый, заземляющий провод.

Схема управления талью работает на токе низкого безопасного напряжения 42В. которое получается с помощью трансформатора (Т) с раздельными обмотками, подключенного к фазам А и С. Вторичная обмотка трансформатора (Т) должна быть заземлена.

Предохранители (F1, F2, F3) защищают обмотки трансформатора. Ключ-марка (S) поста управления ПКТ-40 обеспечивает включение системы управления талью и подачи напряжения на магнитные пускатели двигателей.

Кнопки управления талью (на посту) (S1, S2, S3, S4) обеспечивают подачу тока на катушки (К1, К2, КЗ, К4) соответствующего магнитного пускателя. Каждый кнопочный элемент обеспечивает за счет своей конструкции первую ступень электрической блокировки от одновременного включения реверсивных пускателей одного двигателя. Вторая ступень электрической блокировки с этой же функцией обеспечивается нормально-закрытыми контактами пускателей (К1, К2, K3, К4). Конечные выключатели (S7, S8) разрывают электрическую цепь катушек (К2-К1, К4-КЗ).

На выключатели (S7, S8) через механическую кинематическую цепь воздействует канатоукладчик. Выключатель (S9) дублирует действие выключателя (S7). Катушка тормоза включена в рассечку фазы В, имеет две секции, которые намотаны двумя параллельными проводами, а скоммутированы так, что начало одной (Н2) соединено с концом другой (Ф1), образуя один общий вывод, а другие концы секций (Ф1 и Ф2) связаны с диодами (Д1 и Д2). Силовая часть схемы обеспечивает питание двигателей. Это происходит с помощью контактной части реверсивных пускателей K1-K2 и КЗ-К4.

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 0,25 т Полтавского завода (разработка начала 70-х годов)

Электрическае тали оборудованы дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 3,2 т Барнаульского Станкостроительного завода

Диигатель механизма подъема талей запрессован в барабан. Тали оборудованы колоночным тормозом, выключателем верхнего поло теним подвески (могут быть оборудованы выключателями верхнего и ниш него положения крюковой подвески срабатывающими от канатоукладчика). Понижение напряжения цепи управления не предусмотрено. Основное исполнение с одной скоростью подъема.

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 5,0 т Харьковского довода ПТО

Тали оборудованы конечным выключателем верхнего положения крюковой подвески. Тали, предназначенные для установки на однобалочных кранах, поставляются с шестикнопочным пультом управления.

Токоподвод к электрическим талям

Токоподвод к талям осуществляется в большинстве случаев осуществляется гибким кабелем (рисунок 4.8). Возможно и троллейное питание.

Гибкий кабель (1), используемый для питания тали (четырехжильный медный особе гибкий в резиновой изоляции), может быть, при длине токоподвода до 25-30-ти м, подвешен с помощью колец на струне (2). Такая конструкция показана на рисунке.

Токоподвод к талям с помощью гибкого кабеля

В качестве струны используется стальная или латунная проволока в 5 мм или стальной канат. Кольца (3 и 4) - 40 ... 50 мм. Зажимы (5) не должны иметь острых кромок и оборудуются стяжным болтом (6). Подкладка (7) может быть выполнена из резиновой трубки.

Расстояние между подвесками при натянутом кабеле должно быть в пределах 1400 - 1800 мм. Чтобы предотвратить обрыв кабеля, совместно с ним в зажимах закрепляется мягкий стальной трос диаметром около 2,5 мм, длина которого несколько меньше длины самого кабеля, чтобы натяжение передавалось через трос а не через кабель.

Если путь перемещения тали находится в пределах 30-50 м. в качестве направляющей используется двутавр или другая жесткая направляющая. В зтом случае кабель подвешивается на роликовых подвесках.

Если же путь перемещения тали превышает 50 м. возможность использования простого и дешевого кабельного токоподвода следует проверить расчетом. Расчет должен подтвердить допустимость величины потерь в длинном кабеле и способность тали без груза преодолевать сопротивление перемещению колец или кареток на полной длине токоподвода. В некоторых случаях, при малом сечении жил токоподводящего кабеля (при малой передаваемой мощности), при искусственном утяжелении тали без груза и т.п. удается довести длину кабельного токоподвода до 60 и более м.

При троллейном питании, которое используется при больших длинах перемещения талей и при эксплуатации талей на путях с поворотами (в составе монорельсовых дорог или самостоятельно) токосъемник может быть установлен с любой стороны монорельса. При троллейном питании следует применять малогабаритный закрытый шинопровод или троллейную трассу, выполненную по проекту в соответствии с ПУЭ.

www.electromontag-pro.ru

Схема подключения пускателя - Статьи по электротехнике - Каталог статей

Это простейшая схема пускателя (упрощенный вариант), которая лежит в основе всех или, по крайней мере, большинства схем запуска асинхронных электродвигателей, применяемых очень широко, как в промышленности, так и в обычном быте. Плох тот электрик, который не знает данной схемы (как ни странно, но есть и такие люди). Хоть Вы, возможно, конечно знаете принцип её работы, но для освежения памяти или для новичков все же опишу вкратце эту работу. И так, вся схема кроме электродвигателя, который установлен непосредственно на конкретном оборудовании или устройстве, монтируется либо в щитке или в специальной коробке (ПМЛ).

Кнопки ПУСКА и СТОПА, могут находится как на передней стороне этого щитка, так в не его (монтируются на месте, где удобно управлять работой), а может быть и там и там, в зависимости от удобства. К данному щитку подводится трёхфазное напряжение от ближайшего места запитки (как правило, от распределительного щита), а с него уже выходит кабель, идущий на сам электродвигатель.


Схема пускателя упрощенный вариант

А теперь о принципе работы: на клеммы Ф1, Ф2, Ф3 подается трехфазное напряжение. Для запуска асинхронного электродвигателя требуется срабатывание магнитного пускателя(ПМ) и замыкания его контактов ПМ1, ПМ2 и ПМ3. Для срабатывания ПМ, необходимо подать на его обмотку напряжение (кстати, величина его зависит от самой катушки, то есть, на какое именно напряжение она рассчитана. Это так же зависит от условий и места работы оборудования. Они бывают на 380в, 220в, 110в, 36в, 24в и 12в) (данная схема рассчитана на напряжение 220в, поскольку берётся с одной из имеющихся фаз и нуля). Подача электропитания на катушку магнитного пускателя осуществляется по такой цепи: С ф1 поступает фаза на нормально замкнутый контакт тепловой защиты электродвигателя ТП1, далее проходит через катушку самого пускателя и выходит на кнопку ПУСК (КН1) и на контакт само подхвата ПМ4 (магнитного пускателя). С них питание выходит на нормально замкнутую кнопку СТОП и после замыкается на нуле.

Для запуска требуется нажать кнопку ПУСК, после чего цепь катушки магнитного пускателя замкнётся и притянет (замкнёт) контакты ПМ1-3 (для пуска двигателя) и контакт ПМ4, который даст возможность при отпускании кнопки пуска, продолжать работу и не отключить магнитный пускатель (называется само подхватом). Для остановки электродвигателя, требуется всего лишь нажать кнопку СТОП (КН2) и тем самым разорвать цепь питания катушки ПМ. В результате контакты ПМ1-3 и ПМ4 отключатся, и работа будет остановлена до следующего запуска Пуска.Для защиты обязательно ставятся тепловые реле (на нашей схеме это ТП). При перегрузки электродвигателя, соответственно повышается ток, и двигатель резко начинает нагреваться, вплоть до выхода из строя. Данная защита срабатывает именно при повышении тока на фазах, тем самым размыкает свои контакты ТП1, что подобно нажатию кнопки СТОП.Данные случаи бывают в основном при полном заклинивании механической части или при большой механической перегрузки в оборудовании, на котором работает электродвигатель. Хотя и не редко причиной становится и сам движок, из-за высохших подшипников, плохой обмотки, механического повреждения и т.д. Думаю для тех, кто этого не знал, данная статья: Схема пускателя упрощенный вариант, была весьма полезна и однажды не раз пригодится в жизни.

Подключения пускателя по схеме - реверс

Вариант приведенной выше схемы, используется для запуска электродвигателей, работающих в одном режиме, т. е. не меняя вращения (насосы, циркулярки, вентиляторы). Но для оборудования которое должно работать в двух направлениях, это кран - балки, тельферы, лебедки, открывание-закрывание ворот и др. необходима другая электрическая схема. Для такой схемы нам понадобится не один, а два одинаковых пускателя и кнопка ПУСК-СТОП трех кнопочная, т. е. две кнопки ПУСК и одна СТОП. Могут в схемах реверс, использоваться пульты и на две кнопки, это участки, где промежутки работы очень короткие. Например небольшая лебедка, промежутки работы 3-10 секунд, для работы этого оборудования, вариант на две кнопки более подходящий, но кнопки обе пусковые, т. е. только с нормально открытыми контактами, и в схеме блок контакты (пм1 и пм2) самоподхвата не задействуются, а именно пока вы держите кнопку нажатой – оборудование работает, как отпустили – оборудование остановилось. В остальном схема реверс аналогична схеме упрощенный вариант.


Подключения пускателя по схеме – реверс

Пускатель со схемой звезда – треугольник

Переключение двигателя со звезды на треугольник применяют для защиты электрических цепей от перегрузок. В основном переключают со звезды на треугольник мощные трехфазные асинхронные двигатели от 30-50 кВт, и высокооборотные ~3000 об/мин, иногда 1500 об/мин.

Если двигатель соединен в звезду то на каждую его обмотку подается напряжение 220 Вольт, а если двигатель соединен в треугольник, то на каждую его обмотку приходиться напряжение 380 Вольт. Здесь в действие вступает закон Ома «I=U/R» чем выше напряжение, тем выше ток, а сопротивление не изменяется.

Проще говоря, при подключении в треугольник (380) ток будет выше, чем при подключении в звезду(220).

Когда электродвигатель разгоняется и набирает полные обороты, картина полностью меняется. Дело в том что двигатель имеет мощность которая не зависит от того подключен он в звезду или на треугольник. Мощность двигателя зависит в большей степени от железа и сечения провода. Здесь действует другой закон электротехники «W=I*U»

Мощность равна сила тока, умноженная на напряжение, то есть чем выше напряжение, тем ниже ток. При подключении в треугольник(380), ток будет ниже, чем в звезду (220). В двигателе концы обмоток выведены на «клеммник» таким образом что в зависимости от того каким образом поставить перемычки получится подключение в звезду или в треугольник. Такая схема обычно на рисована на крышке. Для того чтобы производить переключения со звезды на треугольник, мы вместо перемычек будем использовать контакты магнитных пускателей.

Схема звезда – треугольник

Схема подключения трехфазного асинхронного двигателя, в пусковом положении которого обмотки статора соединяются звездой, а в рабочем положении - треугольником.

К двигателю подходит шесть концов. Магнитный пускатель КМ служит для включения и отключения двигателя. Контакты магнитного пускателя КМ1 работают как перемычки для включения асинхронного двигателя в треугольник. Обратите внимания, провода от клеммника двигателя должны быть включены в таком же порядке, как и в самом двигателе, главное не перепутать.

Магнитный пускатель КМ2 подключает перемычки для включения в звезду к одной половине клеммника, а к другой половине подается напряжение.

При нажатии на кнопку «ПУСК» питание подается на магнитный пускатель КМ он срабатывает и на него подается напряжение через блок контакт теперь кнопку можно отпустить. Далее напряжение подается на реле времени РВ, оно отсчитывает установленное время. Также напряжение через замкнутый контакт реле времени подается на магнитный пускатель КМ2 и двигатель запускается в«звезду».

Через установленное время срабатывает реле времени РТ. Магнитный пускатель Р3 отключается. Напряжение через контакт реле времени подается на нормально-замкнутый (замкнутый в отключенном положении) блок контакт магнитного пускателя КМ2, а от туда на катушку магнитного пускателя КМ1. И электродвигатель включается в треугольник. Пускатель КМ2 следует также подключать через нормально-замкнутый блок контакт пускателяКМ1, для защиты от одновременного включения пускателей.

Магнитные пускатели КМ1 и КМ2 лучше взять сдвоенные с механической блокировкой одновременного включения.

Кнопкой «СТОП» схема отключается.

Схема состоит: - Автоматический выключатель; - Три магнитных пускателя КМ, КМ1, КМ2; - Кнопка пуск – стоп; - Трансформаторы тока ТТ1, ТТ2; - Токовое реле РТ; - Реле времени РВ; - БКМ, БКМ1, БКМ2– блок контакт своего пускателя.

elektromehanika.org

Электрическая схема электротельфера

Принципиальные электрические схемы тельфера.

Для управления электротельферами используются реверсивные контакторные схемы. Принципиальные схемы болгарских электрических тельферов для серий МН и МНМ представлены в таблицах ниже.

Предназначение контакторов показано на принципиальных схемахпосредством нанесения следующих символов под обозначения катушек:
Символ Предназначение контактора
Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на основной скорости – K1

Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на микроскорости – K3

↓↓ Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на основной скорости – K2

Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на микроскорости – K4

←←

Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной скорости – К5

Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной и микроскорости – K5

Контактор для движения “НАПРАВО” на основной скорости – K6
Контактор для движения “НАПРАВО” на основной и микроскорости – K6

Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на основной скорости – K7

← → Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на микроскорости – K8

L1, L2, L3 – фазы электрической сети

S1 – аварийная кнопка остановки T1 – трансформатор для оперативной цепи Q - главный контактор (выключатель) F1, F2, F3 - предохранители

Кнопки: S2 - кнопка для движения “СПУСК ВНИЗ” S3 - кнопка для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” S4 - кнопка для движения “НАПРАВО” S5 - кнопка для движения “НАЛЕВО” S6 - концевой выключатель

M - электродвигатель K1 – K8 – контакторы K9 – контактор реле времени B1 – электронный блок ограничителя нагрузки

tali.by


Принцип работы электрической тали.

Схема силовой части электрической тали показана на рис.1. Она состоит из силовых контактов двух реверсивных магнитных пускателей КМ1 и КМ2, электродвигателя барабана троса лебедки М1 и ходового электродвигателя М2. Чтобы груз самопроизвольно не опускался, вал двигателя М1 снабжен тормозными колодками, а во время работы этого двигателя разжимает колодки соленоид с тормозной катушкой YB1. Подача питания и защита схемы от больших токов и коротких замыканий осуществляется автоматическим выключателем QF1.
Схема цепи управления показана на рис.2. Она включает в себя катушки магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и кнопочную станцию (на рисунке выделена штрих-пунктирной линией), состоящего из сдвоенных четырех кнопок SB1-SB4 и ключа SA1.. Цепь управления получает питание от однофазной сети, от коротких замыканий и повышенных токов её предохраняет плавкий предохранитель F1.
Разобраться в работе электротали несложно. Сначала подаем питание на силовые контакты магнитных пускателей и контакта ключа схемы управления включением автомата QF1. Затем вставим ключ в гнездо кнопочной станции, замкнув контакт SA1, тем самым подведя «фазу» к кнопкам. Далее рассмотрим действие схемы при нажатии кнопок.
Допустим, чтобы поднять груз вверх, нажимаем кнопку SB1. Ток потечет к катушке КМ1в через нормально замкнутые контакты кнопки SB2 и блок-контакты КМ1н. катушка возбудится и втянет в себя стальной сердечник, на котором установлены силовые подвижные контакты, которые замкнут цепь двигателя; тормозная катушка YB1 включится и освободит ротор лебедки, двигатель заработает и груз пойдет вверх. Это будет происходить до тех пор, пока мы не отпустим кнопку. Тогда катушка КМ1в обесточится, ее контакты возвратятся в исходное положение; в итоге двигатель М1 остановится, а катушка тормоза отключится и ее колодки снова прижмут ротор двигателя. От случайного нажатия одновременно двух кнопок SB1 и SB2, SB3 и SB4 в схеме предусмотрена двойная блокировка. Когда мы нажимаем, например, на кнопку SB1, второй контакт этой кнопки размыкает цепь второй катушки магнитного пускателя КМ1н; также при включении первой катушки КМ1в, ее одноименные блок-контакты разрывают цепь второй катушки, тем самым исключают включение одновременно двух кнопок «вверх» и «вниз».

Процесс работы с остальными кнопками аналогичен для первой. Для предотвращения поднятия крюка выше положенного и создания аварийных ситуаций, предусмотрен концевой выключатель SQ1, включенный в разрыв катушки КМ1в.

В целях предотвращения аварий в результате залипания контактов пускателей или других происшествий автоматический выключатель QF1 устанавливают по возможности ближе к оператору.
На рисунках 3 и 4 представлены варианты включения электрической тали с использованием дополнительного магнитного пускателя КМ1 и понижающего трансформатора, установленных внутри электрического щита тали. Пускатель предназначен для коммутации напряжения электрической тали. Теперь, чтобы убрать питание с пускателей управления талью, достаточно вытащить ключ, расположенный на кнопочной станции. Благодаря трансформатору на кнопки приходит пониженное напряжение гальванически развязанное от сети, что делает эксплуатацию тали более безопасной.

В статье вы узнаете, как подключить кран-балку в систему питания.

Для подключения кран-балки применяется схемы управления и монтажа, показывающие алгоритм соединения основных узлов конструкции. Электрическое оборудование грузоподъемного мостового оборудования включает: трехфазный двигатель асинхронного типа, электротележка, грузозахватное устройство, кабели питания.

Грузоподъёмный механизм включает таль для осуществления подъема и опускания груза, ходовую тележку для перемещения и подкрановых путей.

Рис.1. Принципиальная электрическая схема кран-балки

Таль (тельфер) включает в себя следующие элементы:

Движущий агрегат, понижающий редуктор,

Электромагнитная тормозная система для остановки вала при перебоях в энергоснабжении,

Ограничители грузоподъёмности,

Блоки полиспаста

На кран-балках часто устанавливают дополнительные двигатели на подъем с двумя рабочими скоростями: номинальной и пониженной.

Это позволяет уменьшить нагрев и износ контактов.

На большинстве моделей реализована кнопочно-кабельная система управления. Сигнал передается на реверсивные магнитные пускатели, которые подвешивают на гибком кабеле. Для предотвращения самопроизвольного включения устанавливаются двухсцепные блокираторы.

Рис. 2. Подключение кран-балки

О том, как подключить кран-балку с 6 кнопками, можно узнать из схемы, прилагаемой к крану на заводе. На ней указывается подключение двигателей к реверсивным парам пускателей, на которые идут команды с программных кнопок.

Работа устройств с радиоуправлением не имеет принципиальных отличий от подачи питания через кабели, разница лишь в способе подачи сигналов на контакторы. Принципиальные схемы управления для пультов с радио большинством компаний держится в секрете, поэтому в свободном доступе их найти не получится.

Однако производитель обязан предоставить полный перечень проектной и монтажной документации при выпуске изделия с завода.

Монтаж кранового механизма в здании или за его пределами зависит от ряда факторов:

  • Используемый тип подачи команд.
  • Количество электродвигателей и грузоподъемных устройств.
  • Последовательности соединения проводников и основных узлов.
 


Читайте:



Алфавитный список химических элементов

Алфавитный список химических элементов

8.1. Что такое химическая номенклатура Химическая номенклатура складывалась постепенно, в течение нескольких столетий. По мере накопления...

Роберт гук краткая биография Биография роберта гука биология кратко

Роберт гук краткая биография Биография роберта гука биология кратко

Место рождения Фрешвотер [d] , Остров Уайт , Юго-Восточная Англия , Англия Гука смело можно назвать одним из отцов физики , в...

Салат «Вальдорф» — легендарное блюдо и лучшие рецепты от шеф-поваров!

Салат «Вальдорф» — легендарное блюдо и лучшие рецепты от шеф-поваров!

>Уолдорфский салат появился в ресторане гостиницы с одноименным названием и изначально представлял собой смесь из яблока, сельдерея и измельченных...

Как получить налоговый вычет, открыв индивидуальный инвестиционный счет

Как получить налоговый вычет, открыв индивидуальный инвестиционный счет

Объемы средств индивидуальных инвестсчетов (ИИС) в России выросли почти в 2,5 раза. В России по данным на середину декабря 2016 года открыто более...

feed-image RSS