Разделы сайта
Выбор редакции:
- Взлет и падение третьего рейха
- Оборотни в мифологии разных народов
- Сахарная свёкла Свекла латинское название
- Авель и Каин: история одного преступления
- Африканские экзотические блюда
- Астрологический прогноз на апрель телец
- Интересное здесь!!! Карты марса
- Заговоры от конфликтов в семье читать книгу онлайн, читать бесплатно
- Можно ли пить шалфей как чай?
- Бутман биография. Игорь Михайлович Бутман. Биографическая справка. Игорь Бутман. Биография
Реклама
Категории нефинансовых организаций. АОИ – о ком будут докладывать в первую очередь? В чём заключается автоматический обмен |
29.06.2016 12 мая 2016 года в ходе Форума ОЭСР по налоговому администрированию в Пекине ФНС России подписала Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах. Первый такой обмен для России намечен на сентябрь 2018 года. Данная мера была предусмотрена «Основными направлениями налоговой политики РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». Что это означает для российских налогоплательщиков, а равно для нерезидентов, имеющих счета в России? Какая именно информация и в каком объёме будет подпадать под автоматический обмен? Кто, как и с кем будет обмениваться такой информацией? Многостороннее соглашение компетентных органов (Multilateral Competent Authority Agreement, MCAA) и Единый стандарт отчетности по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах (Common Reporting Standard, CRS) были разработаны на основании статьи 6 Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам 1988 г. (в редакции Протокола 2010 г.). На уровне Европейского Союза также действует Директива 2014/107/EU от 9 декабря 2014 года о внесении изменений в Директиву 2011/16/EU («Об административном сотрудничестве в области налогообложения») в части обязательного автоматического обмена информацией в области налогообложения. Данная Директива обязывает государства-члены ЕС привести свое законодательство в соответствие с требованиями MCAA и CRS. «Нижний» (но отнюдь не менее важный) уровень регулирования включает национальное законодательство и подзаконные акты, непосредственно обеспечивающие исполнение обязательств по автоматическому обмену в каждой отдельной стране. Отличие автоматического обмена от обмена «по запросу»
Между какими странами будет автоматический обмен?Согласно статье 6 Конвенции 1988/2010, процедуры автоматического обмена определяются по взаимной договоренности «двух или более» сторон. На практике за основу была взята модель многостороннего соглашения, в силу чего странам, подписавшим такое соглашение, уже не потребуется подписывать между собой отдельные двусторонние соглашения. На 28 июня 2016 года Многостороннее соглашение компетентных органов подписали 83 юрисдикции. Часть стран обязалась осуществить первый (по сути – тестовый) автоматический обмен информацией в сентябре 2017 года, часть – в сентябре 2018 г. В сентябре 2017 года осуществить первый автоматический обмен обязались Ангилья, Аргентина, Барбадос, Бельгия, Бермуды, Болгария, Британские Виргинские острова, Великобритания, Венгрия, Германия, Гернси, Гибралтар, Гренландия, Греция, Дания, Джерси, Индия, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Каймановы острова, Кипр, Колумбия, Корея (Южн.), Кюрасао, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Мексика, Монтсеррат, Нидерланды, Ниуэ, Норвегия, Остров Мэн, Острова Тёркс и Кайкос, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Сейшельские острова, Словакия, Словения, Фарерские острова, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония, ЮАР. В сентябре 2018 года осуществить первый автоматический обмен обязались Австралия, Австрия, Албания, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аруба, Белиз, Гана, Гренада, Израиль, Индонезия, Канада, Китай, Коста-Рика, Маврикий, Малайзия, Маршалловы острова, Монако, Науру, Новая Зеландия, Острова Кука, Россия, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Самоа, Синт-Маартен, Чили, Швейцария, Япония. Полный перечень стран, подписавших MCAA, можно найти по постоянной ссылке . В чём заключается автоматический обмен?В рамках автоматического обмена компетентные (обычно – налоговые) органы участвующей юрисдикции будут
Таким образом, информация будет передаваться по следующей цепочке: Обмен информацией будет осуществляться между компетентными органами стран-участниц MCAA (полученной ими от «подотчётных финансовых учреждений» в своих странах) ежегодно на автоматической основе в унифицированном электронном формате. «Подотчётными финансовыми учреждениями» (Reporting Financial Institutions) являются любые финансовые учреждения юрисдикции, участвующей в автоматическом обмене (в первую очередь – банки, но также и брокеры, депозитарии, страховые и др. компании), за исключением правительственных учреждений, международных организаций, центральных банков, государственных пенсионных фондов и прочих юридических лиц, имеющих низкий уровень риска быть использованными в целях уклонения от уплаты налогов. Обмен информацией за конкретный календарный год между компетентными органами соответствующих стран может осуществляться только при условии, если:
Подписывая MCAA каждое государство определяет месяц и год начала обмена информацией. Обмен должен быть осуществлен в течение 9 месяцев после окончания календарного года, за который предоставляется информация. Какая информация будет передаваться автоматически?Информация, подлежащая автоматическому обмену, включает (п. 2 ст. 2 MCAA): a) для физических лиц: – в отношении каждого держателя счета (Account Holder); для юридических лиц: наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика – в отношении каждого юридического лица – держателя счета; а также имя, адрес, идентификационный номер налогоплательщика, дата рождения – в отношении физических лиц, идентифицированных в рамках процедур due diligence в качестве «контролирующих лиц» (Controlling Persons) данного юридического лица; b) номер счета (или аналогичный по функции эквивалент); c) наименование и идентификационный номер подотчётного финансового учреждения (банка); d) остаток денежных средств на счете на конец соответствующего календарного года (а если счет был закрыт в этом году – на момент закрытия счета); e) по cчетам депо (Custodial Account): (1) общая сумма процентов, дивидендов или иного дохода, полученного в отношении активов, размещенных на таком счете за календарный год или иной отчетный период; (2) общая поступившая на счет выручка от продажи или выкупа активов, в отношении которых подотчётное финансовое учреждение выступало депозитарием, брокером, номинальным держателем или агентом держателя счета; f) по депозитным счетам (Depository Account) – общая сумма процентов, поступивших на счет за календарный год или иной отчетный период; g) по любым иным счетам, не указанным в подпунктах 2(е) и (f), – общая сумма, поступившая держателю счета за календарный год или иной отчетный период. Обмену будет подлежать информация как о вновь открываемых счетах (начиная с определенной даты), так и об уже существующих счетах (уже открытых на определенную дату). Эти даты также указываются каждым государством в приложении к подписываемому ими MCAA. Подготовка к автоматическому обмену в рамках CRSБанки передают информацию о подотчётных счетах в налоговые органы своей страны в календарном году, следующем за годом, к которому данная информация относится. До начала автоматического обмена все банки (и иные подотчётные финансовые учреждения) стран-участниц MCAA должны будут осуществить специальные процедуры due diligence в отношении существующих и вновь открываемых счетов своих клиентов (как физических, так и юридических лиц) для того, чтобы «категоризировать» их для целей последующей передачи данных в налоговые органы и восполнить недостающую для этого информацию. Указанная информация будет выявляться банками, во-первых, на основе уже имеющейся о них информации о клиенте, полученной в результате принятых данным банком процедур AML/KYC («знай своего клиента»); а во-вторых, на основе информации, отдельно заявляемой самим клиентом (self-certification). Due diligence существующих счетов юридических лицСразу обратим внимание, что, говоря о держателях счёта, под словом “entity” Стандарт понимает не только собственно юридических лиц (корпорации), но и иные образования, включая товарищества, трасты и фонды. Стандарт CRS выводит из-под автоматического обмена существующие счета юридических лиц (Preexisting Entity Accounts), агрегированный остаток на которых не превышает 250 000 долларов США на 31 декабря соответствующего года. То есть идентификация, сверка и передача информации о таких счетах осуществляться не будет. Подотчётные счета (Reportable Accounts), то есть счета, информация о которых подлежит передаче, – это счета, держателями которых выступает:
Правила определения налоговой резидентности, принятые в каждой из стран-участниц MCAA, можно найти на портале автоматического обмена ОЭСР в разделе "Rules governing tax residence ". Какие организации являются «активными» и «пассивными» для целей обмена информацией? «Пассивная НФО» – это нефинансовая организация, не являющаяся «активной». «Активная НФО» – это нефинансовая организация, пассивный доход которой за прошедший календарный год составил менее 50%, а объем активов, порождающих пассивные доходы или предназначенных для их получения, составил за тот же период менее 50%. Кроме того, Стандарт предусматривает ряд других признаков, каждый (любой) из которых также позволит отнести организацию к «активной НФО», в частности:
Значение термина «пассивный доход» должно определяться на основании законодательства каждой участвующей юрисдикции. Согласно комментарию к разделу VIII Стандарта CRS (п. 126), под пассивным доходом обычно понимается часть общего дохода, включающая: а) дивиденды; б) проценты; в) доходы, аналогичные процентам; г) рентные платежи и роялти; д) аннуитеты; е) превышение доходов над убытками в результате продажи или обмена финансовых активов, порождающих пассивные доходы; ж) превышение доходов над убытками от сделок с любыми финансовыми активами (в том числе фьючерсные, форвардные, опционные и аналогичные сделки); з) превышение доходов над убытками от сделок с иностранной валютой; и) чистый доход от сделок «своп»; к) суммы, полученные по договорам накопительного страхования жизни. Итак, подотчётное финансовое учреждение (банк) должно осуществить следующие процедуры due diligence (то есть сбора либо актуализации информации о клиенте): Во-первых, определить, является ли организация (entity) подотчётным лицом. Для этого банк проверяет имеющуюся информацию, собранную в рамках процедур AML/KYC, чтобы определить налоговое резидентство держателя счёта. Если согласно имеющейся информации держатель счёта является налоговым резидентом участвующей юрисдикции, то данный счёт будет рассматриваться как «подотчётный» (то есть информацию о нём банк должен будет передать налоговому органу своей страны), кроме случаев, когда держатель счёта сам не заявит о том, что он не является подотчётным лицом, либо это не установит банк на основании информации, находящейся в его распоряжении, либо из публичных источников. Во-вторых, определить, является ли организация «пассивной НФО» с одним или более контролирующим лицом, являющимися подотчётными лицами. Для этого необходимо: 1) Определить, является ли держатель счёта пассивной НФО. Банк анкетирует клиента, чтобы установить его статус (кроме случаев, когда банк располагает информацией, позволяющей сделать обоснованный вывод о том, что держатель счёта является активной НФО); 2) Определить контролирующих лиц держателя счёта. Для этого банк опирается на информацию, полученную им ранее в рамках процедур AML/KYC; 3) Определить, является ли контролирующее лицо «подотчётным». Здесь банк также опирается на информацию, полученную им ранее в рамках процедур AML/KYC, в случае, если агрегированный остаток существующего счёта пассивной НФО не превышает 1 000 000 долларов США; либо специально анкетирует держателя счёта или контролирующее лицо в целях выяснения юрисдикции, в которой такое контролирующее лицо является налоговым резидентом. Говоря о «контролирующем лице», Стандарт CRS отсылает к толкованию термина «бенефициарный владелец», которое даётся в Рекомендациях ФАТФ (Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денежных средств). Согласно ему, бенефициарный владелец – это физическое лицо (лица), которое в конечном счёте владеет клиентом или контролирует его, и/или физическое лицо, в чьих интересах совершается сделка. В результате, если какое-либо из контролирующих лиц пассивной НФО является «подотчётным лицом», то обмену будет подлежать не только информация о счёте клиента, но и о контролирующем его (клиента) лице. Due diligence существующих счетов физических лицДля определения принадлежности клиента к участвующей юрисдикции банк на основании имеющейся у него информации устанавливает налоговое резидентство данного клиента. Стандарт разделяет существующие счета физических лиц на: - «счета с низкой стоимостью» (Lower Value Account), агрегированный остаток на которых по состоянию на 31 декабря отчётного года не превышает 1 000 000 долларов США; и - «счета с высокой стоимостью» (Higher Value Account), агрегированный остаток на которых превышает 1 000 000 долларов США на 31 декабря отчётного года или на 31 декабря любого последующего года. Сбор информации о данной категории счетов (а соответственно, и обмен информацией по ним) будет проводиться в первоочередном порядке. Важно обратить внимание, что автоматическому обмену будет подлежать информация обо всех счетах физических лиц в банках участвующих стран, поскольку Стандарт не устанавливает для таких счетов какой-либо пороговой суммы баланса, непревышение которой выводило бы счёт из-под автоматического обмена. Сроки due diligence для «первой очереди» участвующих странБанки стран, приступающих к автоматическому обмену в 2017 году (например, Кипра, Латвии, Эстонии), должны:
Сроки due diligence для «второй очереди» участвующих странБанки стран, приступающих к автоматическому обмену в 2018 году (например, России, Швейцарии, Австрии), должны будут:
ОбобщениеИтак, в порядке автоматического обмена направляется информация:
Пример 1. Компания, зарегистрированная на Британских Виргинских островах, имеет банковский счёт на Кипре. Обе юрисдикции участвуют в MCAA и начинают обмен в 2017 году. В этом случае кипрский банк направляет кипрскому налоговому органу данные о счёте компании (держателя счёта), а затем кипрский налоговый орган передаёт данную информацию уполномоченному органу BVI. Если компания не является «пассивной НФО» с бенефициарами – резидентами юрисдикций, участвующих в MCAA, процесс завершается. Пример 2. Если имеет место та же ситуация (см. пример 1), однако банк классифицировал компанию как «пассивную НФО» и установил, что её бенефициаром является физическое лицо – резидент участвующей в MCAA юрисдикции, например, России. В этом случае кипрский банк передаёт налоговому органу Кипра информацию не только о компании – держателе счёта, но и её бенефициаре. Налоговый орган, в свою очередь, направляет на BVI данные о счёте компании, а в Россию (юрисдикцию налогового резидентства бенефициара) – как данные о счёте компании, так и сведения о её бенефициаре (учитывая, что в отношении России это будет возможно лишь начиная с сентября 2018). Важно учитывать, что…1. Автоматический обмен не будет являться тотальной и всеохватывающей передачей информации «всем и обо всех». Объём информации, подлежащей обмену, строго определён Стандартом CRS и ограничен целым рядом «фильтров»: Есть участвующие в обмене страны, и есть страны, пока не взявшие на себя такие обязательства; Участвующие страны вступают в практическую фазу обмена не одновременно; Информация, подлежащая передаче, ограничивается только той информацией, которой располагают банки (или иные финансовые учреждения, ведущие счета клиентов). Информация, которой располагают иные субъекты (например, органы регистрации юридических лиц, нотариусы, налоговые органы вне рамок компетенции по автоматическому обмену, органы финансовой разведки, правоохранительные органы и др.) – под автоматический обмен не подпадает; Для счетов юридических лиц установлена планка в 250 000 долларов США. Если остаток на счете ниже этого порога, информация о таком счете обмену не подлежит; Сбору (актуализации) и передаче подлежит не любая информация, а только установленный Стандартом CRS закрытый перечень сведений о счетах, клиентах и контролирующих лицах; Данные о контролирующих лицах (бенефициарах) передаются не по всем счетам, а лишь по тем, чьими владельцами являются так называемые «пассивные» компании, чьи бенефициары являются резидентами участвующих в обмене стран. Такая «категоризация» для целей обмена будет осуществляться самими банками посредством стандартных процедур AML/KYC с поправкой на новые требования CRS и дополнительного анкетирования клиентов; Возможны (и неизбежны) трудности, связанные с имплементацией Стандарта CRS в законодательство отдельных стран. Несвоевременное внесение изменений в национальные законы, принятие подзаконных актов и разъяснений регуляторов, и иные юридические и технические препятствия могут затруднить практическое осуществление обмена в заявленные сроки и с охватом всех участвующих юрисдикций. 2. Тем не менее, автоматический обмен может стать одним из альтернативных источников информации, с помощью которого налоговые органы РФ смогут установить факт наличия у налогового резидента РФ незадекларированного счёта в иностранном банке или незадекларированной контролируемой иностранной компании. И то, и другое является правонарушением и, при определённых обстоятельствах, может повлечь меры налоговой (ст. 129.5, 129.6 НК РФ), административной (ст. 15.25 КоАП) или уголовной (ст. 198, 199 УК РФ) ответственности. Присоединение России к автоматическому обмену неоднократно декларировалось как один из ключевых способов повышения эффективности администрирования налогообложения КИК. 3. По замыслу разработчиков MCAA и CRS, в определённой перспективе механизм автоматического обмена должен приобрести практически глобальный (по числу присоединившихся стран) характер. Вне данной системы, в конечном счёте, могут остаться лишь самые «маргинальные» или малозначимые территории, непригодные для ведения международного бизнеса и хранения сбережений, так что перенос в такие юрисдикции налогового резидентства или банковских счетов будет лишён всякого смысла. Напротив, участие в автоматическом обмене станет одним из признаков, положительно влияющих на деловой имидж той или иной юрисдикции. Учитывая требования нормативных актов Латвийской Республики, вытекающие из обязательных для Латвийской Республики нормативных актов Европейского союза и обязательных для Латвийской Республики или Европейского союза международных соглашений в налоговой сфере, целью которых является укрепление взаимного административного сотрудничества стран в борьбе против мошенничества в налоговой сфере и уклонения от уплаты налогов, ликвидируемый ABLV Bank, AS имеет законное обязательство обобщать и документировать данные о налоговом резиденстве клиента / бенефициаров клиента, а также предоставлять Службе государственных доходов Латвийской Республики информацию о резидентах тех стран, административное сотрудничество с которыми предусматривает обмен информацией о финансовых активах. Клиентом признается любое физическое лицо и любая юридическая структура (со статусом юридического лица или без него), которому ликвидируемый ABLV Bank, AS или любое его дочернее предприятие оказывает финансовые услуги или которые подали в ликвидируемый ABLV Bank, AS или любое его дочернее предприятие заявку на получение финансовых услуг. Бенефициаром (истинным выгодоприобретателем) признается любое физическое лицо:
FATCAС 1 июля 2014 года в отношении латвийских финансовых учреждений вступили в силу требования закона США «О налоговом соответствии иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act of the United States of America ; далее - FATCA). Требования FATCA вступили в силу на основании межправительственного соглашения . Ликвидируемый ABLV Bank, AS принял обязательство соблюдать требования FATCA, и его статус FATCA согласно вышеупомянутому межправительственному соглашению - «подотчетный финансовое учреждение по Модели 1» (Reporting Model 1 FFI ). Номер регистрации ABLV Bank в целях исполнения FATCA (Global Intermediary Identification Numbe r) - 5G93DV.99999.SL.428. В целях исполнения требований FATCA ликвидируемый ABLV Bank, AS может связываться с клиентом / бенефициарами клиента, чтобы запросить информацию или документальные доказательства (в т. ч. налоговые формы Налогового управления США), подтверждающие является или не является клиент / бенефициар клиента персоной США, а в случае, если клиент является финансовым учреждением – участвует или не участвует клиент в исполнении требований FATCA. Для целей FATCA персоной США может признаваться:
Гражданином США может признаваться:
Резидентом США может признаваться:
Для целей FATCA персонами США не признаются:
Понятие персоны США толкуется в соответствии с Кодексом внутренних доходов США . Налоговые формы Налогового управления США: 1. Сертификат иностранного статуса бенефициарного владельца (физического лица) («Certificate of Foreign Status of Beneficial Owner for United States Tax Withholding and Reporting (Individuals)») - W-8BEN , инструкция по заполнению ; OECD CRSOECD CRS - это единый стандарт по автоматическому обмену финансовой информацией в налоговых целях, который разработан Организацией по Экономическому Сотрудничеству и Развитию (рус.: ОЭСР, англ.: OECD), и основывается на принципах FATCA. В рамках OECD CRS Латвия осуществляет сотрудничество со странами-участницами ЕС на основании Директивы 2011/16/EU от 15 февраля 2011 года об административном сотрудничестве в налоговой сфере, которая отменяет Директиву 77/799/EEC, а со странами, не входящими в ЕС, на основании заключаемых с такими странами соглашений. Для обеспечения выполнения требований OECD CRS в Латвии утверждены поправки к законам “О налогах и пошлинах” и “О кредитных учреждениях”, а также разработаны Правила Кабинета Министров Nr.20 от 05.01.2016 “Порядок, в котором финансовое учреждение выполняет процедуры надлежащей проверки финансовых счетов и представляет Службе государственных доходов информацию о финансовых счетах”.
В целях исполнения требований OECD CRS, ликвидируемый ABLV Bank, AS может связываться с клиентом / бенефициаром клиента, чтобы запросить информацию или документы, подтверждающие налоговое резидентство клиента/бенефициара клиента, а в случае, если клиент является юридическим лицом (или структурой без образования юридического лица) - классификацию клиента согласно OECD CRS. Налоговое резидентство для целей OECD CRSOECD CRS не содержит стандартной дефиниции налогового резидентства, поэтому клиент / бенефициар клиента для подтверждения своего налогового резидентства должен руководствоваться законами страны своего резидентства. Как правило, лицо считается налоговым резидентом той страны, в которой оно уплачивает налог на доходы, постоянно проживает, гражданином или подданным которой является (физические лица), или в которой оно учреждено, зарегистрировано / фактически находится его постоянно действующий исполнительный орган (юридические лица). При этом, лицо не считается резидентом страны, в которой подоходными налогами облагаются только те его доходы, которые получены исключительно из источников, находящихся в этой стране, или от размещенного в этой стране капитала. Необходимо учитывать, что в каждой стране разработаны свои правила определения налогового резидентства. Дополнительная информация о правилах определения резидентства в каждой стране-участнице OECD CRS доступна . Дополнительная информация об определении номера налогоплательщика доступна . Следует иметь в виду, что лицо может являться налоговым резидентом нескольких стран (двойное резидентство). В случаях, если юридическое лицо не признается налоговым резидентом ни в одной стране, в целях OECD CRS оно признается резидентом в стране фактического нахождения своего постоянно действующего исполнительного органа (адрес фактического управления компанией). Адресом фактического управления компанией считается адрес, по которому обычно проходят заседания / собрания главных (руководящих) должностных лиц организации (например, совета директоров, совета, правления), на которых по существу рассматриваются и решаются основные вопросы, связанные с управлением и основной деятельностью. Управление юридическим лицом может производиться из нескольких мест, но только в одном месте по существу рассматриваются и решаются указанные выше главные вопросы деятельности организации. Чтобы определить адрес фактического управления компанией важно учитывать все соответствующие факты и обстоятельства. Классификация клиента согласно OECD CRSАктивная нефинансовая организация
- любая нефинансовая организация (т. е. организация, не являющаяся финансовым учреждением) со статусом юридического лица или без него, которая соответствует по меньшей мере одному из указанных ниже критериев:
Пассивный доход - доля валового дохода пассивной нефинансовой организации, состоящая из:
Пассивная нефинансовая организация
: Указанная инвестиционная компания - инвестиционная компания, доходы которой главным образом связаны с инвестированием, реинвестированием или куплей-продажей финансовых активов, если этой компанией управляет другая организация, которая является депозитным учреждением, депозитарным учреждением, специализированной страховой компанией или инвестиционной компанией, которая отвечает критериям, указанным в п. 1 определения инвестиционной компании. Финансовое учреждение - депозитарное учреждение, депозитное учреждение, инвестиционная компания или специализированная страховая компания. Депозитарное учреждение - учреждение, значительную часть хозяйственной деятельности которого составляет хранение финансовых активов других лиц. Депозитное учреждение - учреждение, принимающее вклады и другие средства платежа в ходе обычной банковской деятельности, деятельности кредитно-сберегательного общества, деятельности учреждения, предоставляющего платежные услуги, деятельности эмитента электронных денег или аналогичной хозяйственной деятельности. Инвестиционная компания
- учреждение: Финансовые активы - это ценные бумаги (в том числе доли капитала или акции хозяйственного общества, товарищества или доли участия либо фактическое владение долями участия в товариществе или трасте с широким кругом участников или находящемся в публичном обращении, векселя, облигации, долговые расписки или другие долговые свидетельства), доли участия в товариществе, товарные контракты, договоры «своп» (включая процентные свопы, валютные свопы, базисные свопы, договоры о фиксированном максимуме и минимуме процентных ставок, товарные свопы, свопы на капитальные ценные бумаги, свопы на индексы капитальных ценных бумаг и аналогичные контракты), договоры страхования или аннуитета или любое участие (в том числе торгуемые на регулируемом рынке и не торгуемые на регулируемом рынке фьючерсы или опционы) в ценных бумагах, долях участия в товариществах, товарных контрактах, договорах «своп», договорах страхования или договорах аннуитета, за исключением права на долю в недвижимости, не связанного с долговым финансированием. Специализированная страховая компания - это страховое общество (или общество, управляющее страховым обществом), которое заключает договоры страхования с накоплением средств или договоры аннуитета или обязано совершать платежи по таким договорам. Государственное учреждение - государственный субъект публичного права, включая территориальные единицы государства (например, органы самоуправления различных уровней, федеральные единицы, волость, город, край, штат, провинция, округ) или сформированное (учрежденное) административно-территориальной единицей государства агентство или орган; тесно связанное с государством лицо и подконтрольный орган. Международная организация
- организация, отвечающая всем следующим критериям: Детальная информация об OECD CRS доступна на портале OECD . Предоставленная в данном разделе информация о FATCA и OECD CRS носит информационный характер. Информация не содержит, не является и не может быть расценена как юридический и/или налоговый анализ, рекомендация или консультация. Информация подготовлена с использованием указанных в данном разделе источников, которые считаются достоверными на момент публикации этого материала, но не подвергались отдельной проверке. Ликвидируемый ABLV Bank, AS призывает клиентов внимательно изучить информацию по вопросам, связанным с налоговым резидентством и статусом / классификацией клиента/бенефициара клиента согласно FATCA / OECD CRS, принимая во внимание все индивидуальные факты и обстоятельства, а также незамедлительно сообщать ликвидируемому ABLV Bank, AS обо всех обстоятельствах или изменениях в ранее предоставленных сведениях, которые могут повлиять на налоговое резидентство или статус / классификацию клиента/бенефициара клиента. В случае любых неясностей просим найти возможность обратиться в компетентные налоговые органы и / или к профессиональным консультантам по юридическим или налоговым вопросам. Рассмотрим изменения в международном законодательстве в части налогового и финансового обмена информацией, в раскрытии информации по счетам физических и юридических лиц, имеющих активы за рубежом. В дополнение к этому представим модели обмена информацией на примере разных юрисдикций. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ12.05.2016 в ходе Форума Организация экономического сотрудничества и развития по налоговому администрированию в Пекине ФНС России подписала Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах. Первый такой обмен для России намечен на сентябрь 2018 г. Данная мера была предусмотрена «Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». Многостороннее соглашение компетентных органов (Multilateral Competent Authority Agreement, MCAA ) и Единый стандарт отчетности по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах (Common Reporting Standard, CRS ) были разработаны на основании ст. 6 Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам 1988 г. в ред. Протокола от 27.05.2010 (далее — Конвенция 1988/2010). Что означает для российских налогоплательщиков, для нерезидентов, имеющих счета в России, подписание МССА? Какая именно информация и в каком объеме будет подпадать под автоматический обмен? Кто, как и с кем будет обмениваться такой информацией? МЕЖДУ КАКИМИ СТРАНАМИ БУДЕТ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН?Согласно ст. 6 Конвенции 1988/2010 процедуры автоматического обмена определяются по взаимной договоренности двух или более сторон. На практике за основу взята модель многостороннего соглашения, в силу чего странам, подписавшим такое соглашение, уже не потребуется подписывать между собой отдельные двусторонние соглашения. К СВЕДЕНИЮ На 28.06.2016 Многостороннее соглашение компетентных органов подписали 83 юрисдикции . Часть стран обязалась осуществить первый (по сути — тестовый) автоматический обмен информацией в сентябре 2017 г., часть — в сентябре 2018 г. В сентябре 2017 г . осуществить первый автоматический обмен обязались Ангилья, Аргентина, Барбадос, Бельгия, Бермуды, Болгария, Британские Виргинские острова, Великобритания, Венгрия, Германия, Гернси, Гибралтар, Гренландия, Греция, Дания, Джерси, Индия, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Каймановы острова, Кипр, Колумбия, Корея (Южная), Кюрасао, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Мексика, Монтсеррат, Нидерланды, Ниуэ, Норвегия, Остров Мэн, острова Теркс и Кайкос, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Сейшельские острова, Словакия, Словения, Фарерские острова, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония, ЮАР. В сентябре 2018 г . осуществить первый автоматический обмен обязались Австралия, Австрия, Албания, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аруба, Белиз, Гана, Гренада, Израиль, Индонезия, Канада, Китай, Коста-Рика, Маврикий, Малайзия, Маршалловы острова, Монако, Науру, Новая Зеландия, Острова Кука, Россия, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Самоа, Синт-Маартен, Чили, Швейцария, Япония. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ?В рамках автоматического обмена компетентные (обычно налоговые) органы участвующей юрисдикции будут:
Обмен информацией будет осуществляться между компетентными органами стран — участниц MCAA (полученной ими от подотчетных финансовых учреждений в своих странах) ежегодно на автоматической основе в унифицированном электронном формате. Подотчетными финансовыми учреждениями (Reporting Financial Institutions) являются любые финансовые учреждения юрисдикции, участвующей в автоматическом обмене (банки, брокеры, депозитарии, страховые и другие компании), за исключением правительственных учреждений, международных организаций, центральных банков, государственных пенсионных фондов и прочих юридических лиц, имеющих низкий уровень риска быть использованными в целях уклонения от уплаты налогов. Обмен информацией за конкретный календарный год между компетентными органами соответствующих стран может осуществляться при условии, если:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Подписывая MCAA, каждое государство определяет месяц и год начала обмена информацией. Обмен должен быть осуществлен в течение 9 месяцев после окончания календарного года, за который предоставляется информация. КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ БУДЕТ ПЕРЕДАВАТЬСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ?Информация , подлежащая автоматическому обмену , включает (п. 2 ст. 2 MCAA ):
Общая сумма процентов, дивидендов или иного дохода, полученного в отношении активов, размещенных на таком счете за календарный год или иной отчетный период; Общая поступившая на счет выручка от продажи или выкупа активов, в отношении которых подотчетное финансовое учреждение выступало депозитарием, брокером, номинальным держателем или агентом держателя счета;
Обмену будет подлежать информация как о вновь открываемых счетах (начиная с определенной даты), так и об существующих счетах (уже открытых на определенную дату). Эти даты каждое государство указывает в приложении к подписываемому MCAA. ПОДГОТОВКА К АВТОМАТИЧЕСКОМУ ОБМЕНУ В РАМКАХ CRSБанки передают информацию о подотчетных счетах в налоговые органы своей страны в календарном году, следующем за годом, к которому данная информация относится. До начала автоматического обмена все банки (и другие подотчетные финансовые учреждения) стран — участниц MCAA должны будут осуществить специальные процедуры due diligence в отношении существующих и вновь открываемых счетов своих клиентов (как физических, так и юридических лиц). Цель — категоризация счетов для целей последующей передачи данных в налоговые органы и восполнение недостающей для этого информации. Информацию банки будут выявлять на основе:
DUE DILIGENCE СУЩЕСТВУЮЩИХ СЧЕТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦГоворя о держателях счета, под словом «entity» Стандарт CRS понимает не только собственно юридических лиц (корпорации), но и другие образования, включая товарищества, трасты и фонды. CRS выводит из-под автоматического обмена существующие счета юридических лиц (Preexisting Entity Accounts), агрегированный остаток на которых не превышает 250 000 долл . США на 31 декабря соответствующего года. То есть идентификация, сверка и передача информации о таких счетах осуществляться не будет. Подотчетные счета (Reportable Accounts), то есть счета, информация о которых подлежит передаче, — это счета, держателями которых выступает:
К СВЕДЕНИЮ Правила определения налоговой резидентности, принятые в каждой из стран — участниц MCAA, можно найти на портале автоматического обмена ОЭСР в разделе «Rules governing tax residence». Активные и пассивные организации для целей обмена информациейПассивная НФО — это нефинансовая организация, не являющаяся активной. Активная НФО — нефинансовая организация, пассивный доход которой за прошедший календарный год составил менее 50 %, а объем активов, порождающих пассивные доходы или предназначенных для их получения, составил за тот же период менее 50 %. Стандарт CRS предусматривает ряд других признаков, каждый (любой ) из которых также позволит отнести организацию к активной НФО :
Значение термина «пассивный доход » должно определяться на основании законодательства каждой участвующей юрисдикции. Согласно комментарию к разделу VIII Стандарта CRS (п. 126) под пассивным доходом обычно понимается часть общего дохода, включающая :
Подотчетное финансовое учреждение (банк ) должно осуществить следующие процедуры due diligence (сбора или актуализации информации о клиенте): 1) определить, является ли организация (entity) подотчетным лицом . Для этого банк проверяет имеющуюся информацию, собранную в рамках процедур AML/KYC, чтобы определить налоговое резидентство держателя счета. Если согласно имеющейся информации держатель счета является налоговым резидентом участвующей юрисдикции, то данный счет будет рассматриваться как подотчетный (то есть информацию о нем банк должен будет передать налоговому органу своей страны); 2) определить, является ли организация пассивной НФО с одним или более контролирующим подотчетным лицом . Для этого необходимо установить:
Говоря о контролирующем лице , Стандарт CRS отсылает к толкованию термина «бенефициарный владелец», которое дается в Рекомендациях ФАТФ (Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денежных средств). Бенефициарный владелец — это физическое лицо (лица), которое в конечном счете владеет клиентом или контролирует его, и/или физическое лицо, в чьих интересах совершается сделка. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Если какое-либо из контролирующих лиц пассивной НФО является подотчетным лицом, то обмену будет подлежать не только информация о счете клиента, но и о контролирующем его (клиента) лице. DUE DILIGENCE СУЩЕСТВУЮЩИХ СЧЕТОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦДля определения принадлежности клиента к участвующей юрисдикции банк на основании имеющейся информации устанавливает налоговое резидентство данного клиента. Стандарт CRS разделяет существующие счета физических лиц на две группы:
Важная деталь: автоматическому обмену будет подлежать информация обо всех счетах физических лиц в банках участвующих стран, поскольку CRS не устанавливает для таких счетов какой-либо пороговой суммы баланса, непревышение которой выводило бы счет из-под автоматического обмена. СРОКИ DUE DILIGENCE ДЛЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ УЧАСТВУЮЩИХ СТРАНБанки стран, приступающих к автоматическому обмену в 2017 г . (например, Кипра, Латвии, Эстонии), должны:
СРОКИ DUE DILIGENCE ДЛЯ ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ УЧАСТВУЮЩИХ СТРАНБанки стран, приступающих к автоматическому обмену в 2018 г. (например, России, Швейцарии, Австрии), должны:
Е. Б. Нестерова, генеральный директор ООО «Гелиос Траст Солюшнс» Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале В разделе на вопрос Дайте определение термина "нефинансовые предприятия" (не уверен - не отвечай) заданный автором Владимир Минаков
лучший ответ это Очень просто. Ответ от Пользователь удален
[гуру] Ответ от Пользователь удален
[гуру] Институциональная единица на Википедии История в школе на Википедии |
Новое
- Оборотни в мифологии разных народов
- Сахарная свёкла Свекла латинское название
- Авель и Каин: история одного преступления
- Африканские экзотические блюда
- Астрологический прогноз на апрель телец
- Интересное здесь!!! Карты марса
- Заговоры от конфликтов в семье читать книгу онлайн, читать бесплатно
- Можно ли пить шалфей как чай?
- Бутман биография. Игорь Михайлович Бутман. Биографическая справка. Игорь Бутман. Биография
- Конспект занятия "георгиевская лента" план-конспект занятия на тему