Главная - Материалы
Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» для детей средней группы детского сада. Занятие по рисованию акварельными красками в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме Рисуем аквариум с рыбками средняя группа

НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум". Средняя группа ДОУ

Описание работы: Занятие полезно для воспитателей детского сада. Предназначено для детей средней группы.

Образовательные задачи:
Учить детей рисованию нетрадиционными способами - мыльными пузырями, печатанием.
Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.
Совершенствовать техническое изображение.
Развивающие задачи:
Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность.
воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материал:
Аквариум, лист белой бумаги, мыльный раствор, гуашь (синяя, желтая, красная), трубочка для коктейля, ложка, поролон, баночки с водой.

Ход занятия

Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Давайте улыбнемся и свое хорошее настроение подарим друг другу.
- Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем кто-то есть.
(Дети рассматривают аквариум с рыбкой).
-Ребята, это необычный домик, как он называется? (аквариум). Повторите (дети повторяют хором, индивидуально).
- Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка).
Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?(плавает).
Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки).
- Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они желтого цвета, а еще можно сказать «золотого», поэтому нашу рыбку называют «золотая рыбка».
А хотите, чтобы и у вас был аквариум? (Да) Давайте нарисуем его. Но рисовать будем не кистью, а мыльными пузырями. Сейчас я вас этому научу.
Берем бумагу и стаканчик с мыльным раствором. добавляем туда синюю краску и дуем в трубочку для коктейля до образования пены.


Затем ложкой берем пену и кладем ее на лист.


Заполняем весь лист. Получились замечательные пузырьки, "вода" нашего аквариума.


А пока сохнет краска немного отдохнем.
Физкультминутка:
У реки камыши,
Расплескались там ерши.
Круг - постарше.
Круг - помладше.
Круг - совсем малыш.
Давайте продолжим. С помощью поролона и желтой краски рисуем дно - камни и песок.


Потом берем "рыбку" вырезанную из поролона и способом печатания изображаем рыбок в аквариуме.


Дорисовываем глаза рыбкам и водоросли. Вот и получился замечательный аквариум.


(Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок).
- Посмотрите, сколько красивых рыбок, водорослей вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).
Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.
- Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо.
- Давайте попрощаемся с золотой рыбкой.

Иванова Елена Геннадьевна

Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе «Рыбки в аквариуме » .

Коллективная работа.

Цели : Вызвать у детей желание создать коллективную композицию.

Развивать интерес к углубленному познанию природы и отражению все новых и новых впечатлений в изобразительной деятельности.

Задачи :

Учить детей раскрашивать рыбок с помощью нетрадиционной техники - цветной пеной .

Развивать умение рисовать с помощью ватной палочки способ прикладывания. Определять собственную цель и ее реализовывать, отмечать собственные достижения и достижения других детей.

Воспитывать самостоятельность, творчество, целеустремленность.

Предварительная работа : Беседа «Где живут рыбки , лепка рыбок, рисование с помощью трафаретов , рассматривание альбома «Аквариумные рыбки » ,размещение схем рисования рыбок в изо уголок и привлечение к ним внимания детей, чтение художественных произведений :А. С. Пушкин «Золотая рыбка » , Пермяк «Первая рыбка » , Н. Носов «Карасик» , стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка » .

Рассматривание аквариумных рыбок в презентации , с целью познакомить с названиями рыбок, особенностями внешнего вида, помочь запомнить их .

Беседа с детьми о наличии аквариума дома .

Материал : Аквариум , игрушечные рыбки разной формы , вырезанные фигурки аквариумных рыбок , баночки с пеной красного, синего и желтого цветов, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия:

В :Дети, вы любите сюрпризы? (ответы детей) Я приготовила вам сегодня интересный сюрприз. Затем предлагаю обратить внимание на стол (дети определяют предмет, находящийся под салфеткой,высказывают свои мнения, предлагаю проверить предположения через отгадывание загадки).

Воспитатель :

Трава и гроты – крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нем рыбешки –

Там рыбья чехарда.

Смотрю – одна из рыбок

Мне машет плавником –

Рассказывает, видно,

О жизни за стеклом

Что это такое? Кто догадался? Почему?

(ответы детей) Если и после загадки, дети затрудняются с правильным ответом, частично приоткрываю салфетку, а затем снимаю полностью.

Воспитатель : Правильно, это аквариум . Чтобы лучшего рассмотреть его, я предлагаю вам сесть за столы (рассматривание аквариума ) Мой аквариум стеклянный и пустой . Что сделать, чтобы в нем появились рыбки (ответы детей) ? Что еще может находиться в аквариуме ? (камешками,водорослями, песком) .

Прежде чем приступить к рисованию , давайте вспомним, какие рыбки бывают по форме (вывешиваю картинки с изображением аквариумных рыбок и некоторые схемы рисования рыбок ) Обобщаю ответы детей, что рыбки бывают разные по форме :круглой, овальной и треугольной, и расцветка у всех тоже разная.

Подумайте о том, какую из рыбок вы хотите поселить в аквариум , что в нем еще разместить. Выберите для себя любую рыбку (заготовки по выбору) .

Для того, чтобы рыбки получились яркие и красивые, мы раскраси их цветной пеной. Работать будем с помощью ватной палочки . Пену наносим с помощью прикладывания . Показываю способ нанесения пены на заготовку. Затем дети приступают к работе.

(Если ребенок не может реализовать свой замысел и цель помогаю советами или делюсь своим опытом, поощряю детей, обращая внимание на их достижения)

Воспитатель : Ребята, какие красивые получились рыбки , все разные по форме по величине, цвету. Как вы думаете, куда мы можем их поселить?

(Ответы детей)

Составляем коллективную работу.

Публикации по теме:

Тема: «Солнышко лучистое». Цели: Уточнять знания о солнышке; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь; Продолжать знакомить.

Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме». Конспект РОД по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме". Цель:.

Цель: Учить детей лепить из пластилина круглую и овальную форму. Развитие мелкой моторики. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Ход занятия. 1. Орг. момент.

Яковенко Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №57 "Белочка"
Населённый пункт: город Улан-Удэ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по рисованию в средней группе "Рыбки в аквариуме"
Дата публикации: 24.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме»

(средняя группа)

Задачи:

рисовать

нестандартной

техникой.

Развивать

эстетическое

восприятие окружающего мира. Воспитывать любовь к природе, доброту,

отзывчивость,

Воспитывать

аккуратность

красками,

эстетический

Развивать

воображение,

художественно-

творческие

способности.

Формировать

изобразительной деятельности.

Воспитывать эмоционально-эстетические

чувства детей.

Закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

Предварительная

работа: рассматривание иллюстраций и фотографий

изображением аквариумных рыбок.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал - рыбка в

аквариуме; раздаточный материал- тонированная бумага голубого цвета,

палитры, салфетки, краски гуашь, ватные палочки, клеёнки на столы,

пороллоновые губки, трафареты с рыбками, мольберт.

Ход НОД:

Дети отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Ребята, давайте с вами поиграем своими ладошками. Представим что

ладошки - это рыбки, а сами мы камешки.

Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум».

Дети выполняют движения одной рукой (изображая плывущую рыбку),

потом другой; затем двумя руками вместе, изображая двух рыбок.

Ребята, я вам сегодня принесла свою рыбку. Она у меня дома в аквариуме

живёт. Посмотрите, какая красивая!

Какого цвета рыбка?

Какого еще цвета бывают рыбки?

Но вот только моя рыбка какая то грустная, невесёлая. Как вы думаете,

Давайте ей нарисуем подружек-рыбок.

А рисовать мы будем особым способом. Я сейчас вам покажу.

Прикладываем к голубой бумаге трафарет. Плотно прижимаем его. Другой

рукой берём губку, обмакиваем в краску, и теперь будем примакивать,

чтобы ничего голубого не осталось и рыбка получилась яркой. Ватной

палочкой тычком рисуем чешуйки, затем палочку переворачиваем, макаем

в черную краску, и рисуем рыбке глазик и ротик.

Затем, макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли. Р

Волнистую линию проводим сверху вниз не отрывая пальчик, нажимаем

сильно, чтобы прорисовалось хорошо.

Вытираем пальчик салфеткой.

Работа детей.

Готовые рисунки помещаю на доску.

Ребята, посмотрите на рисунки. Какая рыбка вам понравилась?

А теперь давайте поиграем. Представим что мы – рыбки.

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча,

изображая ныряющих рыбок)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)

Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как

будто раскапываете песок)

Ребята, посмотрите как стало весело моей рыбке! У неё сегодня много

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе

Цели:

Задачи:

. Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.

. развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

. Развивать воображение и фантазию;

. Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы : демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель:

Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?

Машенька:

Воспитатель:

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож?(треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Воспитатель:

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? (в воде)

А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. (Дети сминают бумажный лист в комок.Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Рисование:

Воспитатель:

Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

Воспитатель:

Заходит Дашенька.

Машенька:

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ИЗО "Рыбки в аквариуме"»

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

Цели:

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;

Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)

2. Развивать эстетическое восприятие;

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.

3. Воспитывать любовь к комнатным животным;

Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Задачи:

Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.

развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

Развивать воображение и фантазию;

Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы : демонстрационный материал - игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.

Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.

Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?

Машенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: -Не плачь Даша мы тебе поможем! Ребята поможем Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? ( в воде )

Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.

А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. ( Дети сминают бумажный лист в комок.Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель : Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Рисование:

Воспитатель:

Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли ( держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз ). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.

Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?

Заходит Дашенька.

Машенька: - Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

 


Читайте:



Картофель с опятами в духовке

Картофель с опятами в духовке

С приходом осени на наших столах наиболее часто появляются разнообразные блюда, одним из ингредиентов которых являются опята. Почему именно осенью?...

Как приготовить варенье из ранеток дольками

Как приготовить варенье из ранеток дольками

Не знаете, что такое ранетки? Это маленькие яблочки, которые вызывают интерес своим нестандартным видом не только у детей, но и взрослых. Эти...

Рецепт тушеной капусты с индейкой Приготовить филе индейки с капустой

Рецепт тушеной капусты с индейкой Приготовить филе индейки с капустой

Сегодня нужно было быстренько соорудить что-нибудь вкусное с низким содержанием холестерина, маму недавно выписали из больницы и строго велели...

Толкование карт Таро: значение Туза Жезлов

Толкование карт Таро: значение Туза Жезлов

Туз Жезлов Таро (скипетров) - это карта социального спектра. Она никогда не указывает на чувства или переживания гадающего. Толкование чаще всего...

feed-image RSS