Главная - Электрика 
Урок литературы на тему "притча о добром самарянине". «Добрый Самарянин Сценарий добрый самарянин в наше время

Истина: Дети Божии призваны делать добрые дела.

Цель: Показать, кто может нуждаться в нашей помощи. Учить делать добрые дела всем людям.

Практическое христианство: Любовь к людям (делаем всем добро).

Христианская этика: Добрые дела всем, а наипаче своим по вере.

Заинтересованность:

В класс заглядывает девочка Клара (помощник учителя или подросток).

Клара: Здравствуйте! О, у вас здесь урок!

Учитель: Здравствуй, Клара. Очень рады видеть тебя. Как твои дела?

Клара: Отлично! Пришла рассказать вам, что со мной вчера произошло.

Учитель: Интересно!

Клара: Вы представляете – любить – это самая главная заповедь, которую оставил Иисус своим ученикам, а значит и нам.

Учитель: Да, это очень важно.

Клара: Я и призадумалась. И сразу вспомнила Ваську, которого я совсем не люблю. Да и как его любить, ведь он в меня с балкона гнилые помидоры бросал. Хорошо, что не попал, а то пришла бы домой испачканная.

Учитель: Да, нехорошо Вася с тобой обошелся.

Клара: Когда я поняла, что не люблю его, я почти расстроилась. Неужели во мне нет любви? А потом вспомнила, что я люблю клубничное мороженое. Целых 10 штук могу съесть. Ну и что, что я Ваську не люблю. Зато я мороженое люблю. Это правильно, ребята?

Учитель: Нет! Ведь Господь хочет, чтобы мы любили своего ближнего, а не мороженое.

Клара: Ближнего! Кто же для меня ближний? А! Знаю! Оля – моя самая близкая подруга. Ее я тоже люблю.

Учитель: Молодец, Клара. Но ближние – это не только те люди, которые нам нравятся и которые нас любят.

Клара: А кто же еще мой ближний?

Учитель: Иисус ответил на этот вопрос историей, которая записана в Евангелии от Луки. Хочешь, я расскажу тебе и ребятам эту историю. Хотите, ребята?

Библейская история:

  1. Разбойники избили путника.
  2. Священник и левит (т. е. помощник священника) проходят мимо.
  3. Добрый самарянин оказал помощь пострадавшему.

Ребята, знаете, как Иисус назвал самарянина, который помог нашему герою?

Добрый самарянин или по-другому – милосердный – тот человек, у которого милое, доброе сердце. Он всегда спешит на помощь к ближнему.

Эту историю Иисус рассказал народу. И Ему очень нравится, когда мы поступаем так, как добрый самарянин. Поэтому Он сказал: «Иди и ты поступай так же».

Золотой стих:

«Иди и ты поступай так же» Лк. 10:37.

Если детям можно подражать, то есть поступать так же, то вы говорите стих вместе со мной («Иди и ты поступай так же»). Если этому поступку не надо подражать, то молчите.

  1. Лена помогает маме убирать игрушки.
  2. Бабушка пошла посетить больного.
  3. Света играет в мяч, когда папа болеет.
  4. Алена дает соску сестренке, когда та плачет.

Игра (вопросы по истории)

Вспомним считалку: Раз, два, Бог милосердный, 3, 4 – всегда Он со мной, 5, 6, 7 – Его хочу любить, 8, 9, 10 — и всегда с Ним жить.

На вопрос отвечает тот ребёнок, на котором остановилась считалка.

  • Кто избил путника?
  • Священник помог раненому?
  • Может быть, помощник священника ему помог?
  • Кто помог избитому?
  • Куда добрый самарянин отвёз раненого?
  • Почему добрый самарянин решил ему помочь?

Бог милосердный – добрый к каждому из нас. Поэтому и мы, как Его ученики, тоже будем стараться быть милосердными.

Применение:

Игра на закрепление материала.

Какая еще помощь может быть нужна людям от нас? Учитель рассказывает историю, по возможности иллюстрируя картинками.

Дети – это прохожие, которые видят эту ситуацию. Дети должны рассказать, как они смогут помочь пострадавшим. За правильный ответ дети получают приз.

  1. Девочка играла в песочнице, а хулиганы-мальчишки подбежали и обсыпали ее песком и даже в глаза попали.

Ребята, как помочь девочке? Что сделаем?

  1. На улице гололед, дяденька поскользнулся и упал, с него свалилась шапка, у него болит рука.
  2. Сегодня мама болеет. А она хотела пропылесосить палас (или полить цветы, вытереть пыль).
  3. Девочка вышла гулять, споткнулась и упала в лужу, замарала свое красивое платье. (Пожалеем, поможем дойти до дома).
  4. У женщины в магазине упала сумка на пол и посыпались продукты (поможем собрать).
  5. Мама занята, она варит обед, а младший братишка или сестренка хочет, чтобы с ним играли. Мама не знает, что делать, а вы знаете? (Поиграем с братиком).
  6. В детском саду после прогулки у одного мальчика потерялись сандалии. (Поможем найти).

Лучше, если таких вопросов будет по числу детей в классе, чтобы каждый мог поучаствовать.

Молодцы, ребята, хорошо «помогли». Давайте помолимся Богу о том, чтобы Он помог нам видеть тех людей, которые нуждаются в нашей помощи, и дал способности помогать им.

Поделка «Добрый самарянин».

В этот вечер в семье Морозовых каждый был занят своим делом. Папа играл с младшей дочкой, мама гладила бельё, а старшая дочка Маша учила уроки.

Что новенького в школе? - спросила мама.

В нашем классе появилась новая девочка. С ней никто не хочет дружить. Она какая-то странная, всегда ходит в платке. Она говорит, что верующая, но только не христианка, а мусульманка. Мама, скажи, мусульманство - это хорошая вера или нет? Я могу с ней играть и дружить?

Аудиорассказ Добрый самарянин

Да, Машенька, играть и дружить нужно со всеми ребятами. И никогда, дочка, нельзя плохо относиться человеку, если у него не такая одежда, как у нас, или не такая вера.

Я расскажу тебе библейскую историю, а ты постарайся понять, каких поступков ждёт от нас Господь.

Когда-то в старину многие евреи считали, что только они хорошие и достойные Царства Божьего. Но Христос, придя на нашу Землю, говорил совсем другое. Он учил, что Бог любит всех людей, и во всяком народе есть люди добрые, которые искренне любят Бога, любят людей и соблюдают Заповеди Божьи.

Бог знает и видит этих людей, потому что Он смотрит не на лицо, а на сердце. Мы, люди, часто смотрим на одежду, на красоту лица, а Бог видит и наше сердце, Он даже знает все наши мысли. И чтобы понятнее объяснить это людям, Иисус рассказал притчу о добром самарянине.

Один еврей отправился в путешествие из Иерусалима в город Иерихон. По дороге его ограбили разбойники, избили и бросили умирать. Через некоторое время еврейский священник шёл той же дорогой. Увидев раненого, священник прошёл мимо. Потом шёл левит - помощник священника, но он тоже прошёл мимо, оставив умирать несчастного на дороге. И этот несчастный бы умер.

Но случилось так, что этой же дорогой случайно проходил чужестранец из Самарии. Он был другой национальности, у него была другая одежда, у него была другая вера. Но именно самарянин остановился и сжалился над раненым, перевязал ему раны, привёз его в городскую гостиницу и позаботился о нём.

А вот теперь, Машенька, скажи, кто из всех этих людей оказался самым близким для избитого несчастного еврея?

Конечно же, тот, кто помог ему.

Правильно, дочка. Именно это и хотел Иисус объяснить людям в своей притче.

Иисус хочет, чтобы мы поняли очень важную истину о том, что наши ближние - это не только наши родственники или друзья, это не только те, кто одной с нами веры. Наш ближний - это тот, кто в данный момент находится рядом с нами. Это тот, кто может помочь нам, и кому мы можем помочь и оказать милость.

Библия говорит, что в Царстве Божьем будут не только те, кто называет себя христианами. В Царстве Божьем будут люди, которые соблюдают Заповеди Божьи и любят Бога и людей.

Мамочка, я всё поняла. Я постараюсь подружиться с этой девочкой-мусульманкой. И главное: я должна рассказать ей о нашем Спасителе, Который очень любит всех людей, Который умер за наши грехи и Который хочет, чтобы никто из людей не погиб, но чтобы все получили спасение.

Владислав Наумов

Урок православной культуры в 3 классе (4 четверть)
«Доброта и милосердие христианина».

Структура (план) урока:
1) Проверка домашнего задания.
2) Актуализация знаний.
3) Новый материал.
А) Просмотр видеоролика.
Б) Словарная работа.
В) Вопросы после просмотра.
Г) Толкование смысла притчи.
4) Физминутка.
5) Беседа о милосердии (сопровождается просмотром презентации), вывод правил, чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Зимний вечер».
6) Работа с пословицами.
7) Итоги урока. Рефлексия.
8) Домашнее задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Класс: 3 класс (второй год обучения)
  2. УМК: Л.Л. Шевченко
  3. Учебный предмет: Православная культура
  4. Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Л.Л. Шевченко
  5. Тема урока: «Доброта и милосердие христианина»
  6. Цели урока:
  1. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
  2. Оборудование урока:

Компьютер, мультимедийное оборудование

Презентация «Милосердие»

Видеоролики «Милосердный самарянин», «Милость мира» А.П.Чайковской литургия св. Иоанна Златоуста

Ларец с пословицами

  1. Структура (план) урока:
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Актуализация знаний.
  3. Новый материал.

А) Просмотр видеоролика.

Б) Словарная работа.

В) Вопросы после просмотра.

Г) Толкование смысла притчи.

  1. Физминутка.
  2. Беседа о милосердии (сопровождается просмотром презентации), вывод правил, чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Зимний вечер».
  3. Работа с пословицами.
  4. Итоги урока. Рефлексия.
  5. Домашнее задание.
  1. Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.

О чем мы беседовали на прошлом уроке?

Что нового вы узнали о святых апостолах?

Кто из святых апостолов бывал на русской земле?

Есть ли желающие рассказать стихотворение В. Астафьева «Когда позвал Господь и Царь»?

Рассматривание творческих работ, выполненных дома.

2. Актуализация знаний.

Встречали ли вы в современном мире людей, которые обладают хотя бы одним качеством, присущим святым? (такие люди есть, это наши близкие.)

Почему вам хорошо с ними? (Они нас любят…)

Встречались ли вам злые люди? Их можно любить? (Ответы детей противоречивы)

Иисус Христос учил учеников любить всех и даже врагов своих. Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О добре, о любви)

3. Новый материал.

Тему этого урока запишем в тетради: «Доброта и милосердие христиан».

Вопросы мы должны сегодня ответить:

Как научиться этому?

В этих вопросах нам поможет разобраться священнослужитель одного из соборов г. Челябинска. Давайте внимательно его послушаем.

Словарная работа.

Притча – нравоучительный рассказ.

Самарянин – житель самарянской земли.

Священник, левит – служители храма.

Вопросы после просмотра:

Какой вопрос был задан Христу?

Как ответил Христос?

Кто шёл по той же дороге?

Что сделал каждый из них?

Притча о милосердном самарянине кроме прямого и ясного смысла – о любви ко всякому ближнему,- имеет таинственный смысл.

Толкование смысла притчи.

Человек, идущий из Иерусалима в Иерихон, праотец Адам, а следовательно всё человечество, не устоявшее в добре лишилось рая.

Разбойники – бесовские силы, которые позавидовали человеку и толкнули его на путь греха.

Раны – язвы греховные, обессиливающие нас.

Милосердный самарянин – сам Иисус Христос, который возлил на раны масло и вино. В народном восприятии со словом «масло» связывается слово «милость» и происходящий от него глагол «помиловать».

Масло – это слова проповеди о Радости спасения, а вино – строгое предупреждение о наказании для грешников.

Гостиница – Церковь Божья.

Хозяин гостиницы – пастырь, священник.

Масло – милость – миловать

4. Физ. минутка.

А сейчас мы с вами отдохнем и послушаем музыку П.И. Чайковского, которая называется «Милость мира», она написана для церковной службы.

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Какой характер у этой музыки?

5. Беседа о милосердии.

Как вы понимаете слово «милосердие»? (Добрый человек с милым сердцем…)

А вот как объясняет это слово словарь С. И. Ожегова:

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Милосердный человек – это человек, у которого доброе, м и лующее, отзывающееся на беды других людей, жалеющее, сочувствующее им сердце.

Милосердие – милующее сердце

А зачем быть милосердным? Какая в этом корысть (выгода)?

Некоторые думают: «Что я получу в ответ на мое доброе дело?». Есть такие «добрые» дети. Например, помог мальчик чужой бабушке донести до дома тяжелую сумку. Это хороший поступок? (Ответы.) Верно, помочь слабому, нищему, больному, инвалиду – это хорошие поступки. Но вот, только когда этот мальчик поставил сумку у двери ее квартиры, он сказал: «Бабушка! Я помог тебе, заплати мне, пожалуйста, 5 рублей!». Хорошо ли это? Что здесь плохого? Почему нельзя так делать?

Помощь, за которую мы не требуем награды, т.е. без выгоды (корысти) называется бескорыстной.

Какие дела свершает милосердный человек?

ПОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ

Как научиться этому?

Может быть, мы напишем огромный плакат: «Будьте добрыми!» и все станут добрыми?

Вывод правил

1. Быть первым в добрых делах.

2. Не просить награды, похвалы за добрые дела, делать их бескорыстно.

3. Не допускать при этом гордыню и высокомерия.

4. Молиться. («Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи, Человеколюбящий!»)

Часто из-за своей лени, эгоизма, себялюбия мы не успеваем делать добрые дела, а вокруг так много нуждающихся в нашей помощи!

Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Зимний вечер»

6. Работа с пословицами.

Мудрый русский народ вот как говорил о добре. Каждый из вас возьмёт из ларца знаний пословицу и прочтёт её всем.

  1. Учись доброму – худое на ум не пойдёт.
  2. Доброго чти, а злого не жалей.
  3. Добро помни твёрдо.
  4. За добро плати добром.
  5. Истинное добро всегда просто.
  6. Делать добро спеши.
  7. Жизнь дана на добрые дела.
  8. Милостивому человеку и Бог подаёт.
  9. Добрым путём Бог правит.
  10. Слушайся добрых людей – на путь наведут.

Как вы понимаете пословицу: «Добра желаешь – добро и делай»

7. Итоги урока. Рефлексия.

Можете ли вы ответить:

Кого мы называем «ближним»?

Что обозначают понятия «милосердие, доброта»?

Как научиться этому?

Захотелось ли вам сделать доброе дело?

8. Домашнее задание. Учебник с. 103, задания 4, 6.

  1. Список использованной литературы:

1. Л.Л.Шевченко. Православная культура. 2-й год обучения. Учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Книга вторая. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2004.

2. Л.Л. Шевченко. Православная культура (духовно-нравственная культура). 2 год обучения. Методический комплект для учителя в составе: методическое пособие, наглядное пособие, аудиокассета. 2 издания. - М., Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2004-2007.

3. В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. Сборник. Эксмо. 640 с. 2009 г

4. С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка. Под ред. д.ф.н., проф. Н. Ю. Шведовой. Москва. Русский язык. 1984 г

  1. Самоанализ урока (занятия) и методические рекомендации:

Самоанализ открытого урока по православной культуре в 3 классе (2 год)

Учитель: Чеботарева Елена Алексеевна

МОУ «Призначенская СОШ» Прохоровского района Белгородской области

УМК: Шевченко Л.Л. «Православная культура»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема урока: Доброта и милосердие христианина

Цели:

  1. Создать условия для формирования понимания терминов: милосердие, доброта, бескорыстие.
  2. Способствовать развитию духовности, нравственности.
  3. Помочь учащимся осознать пути самовоспитания изучаемых качеств.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ УРОКА.

В структуре урока я реализовывала основной принцип обучения:

ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ

  1. соответствие потребностям детей этого возраста в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности,
  2. учёт типологических и индивидуальных особенностей их познавательной деятельности и уровня социализации.

Использовала основные принципы образования, положенные в основу работы с младшими школьниками:

1). Принцип личностно-ориентировочного подхода к ребенку.

Дифференцированный подбор основных средств обучения и воспитания;

Разноуровневость в достижении результативности;

Создание ситуации успеха ребенку, формировании положительной установки к окружающему миру, к процессу обучения.

2). Принцип индивидуального и личностного подхода.

  1. своеобразность и неповторимость общих законов психического и духовного развития каждого ребенка,
  2. осознание своего "Я", объективность самооценивания, максимальный учёт индивидуальных особенностей ребенка.

3). Принцип гуманистичности.

  1. ребенок – активный субъект совместной деятельности с педагогом, основанного на сотрудничестве, на взаимном уважении.

В общении с детьми соблюдала следующие представления о правах ребёнка:

  1. Я могу учиться, исследовать, делать открытие сам;
  2. Я имею право голоса при принятии решений;
  3. Меня нужно принимать таким, какой я есть – Ребёнок;

В основе урока заложена единая современная концепция начального образования, связанная с гуманизацией процесса обучения:

Максимальный учёт психологических особенностей и возможностей младшего школьника;

Создание благополучного интеллектуального и эмоционального фона обучения, обеспечение высокого уровня психического и личностного развития школьников;

Обеспечение интеграции различных предметов в начальном обучении, цель которой - формирование учебной деятельности школьника;

Построение дифференцированного учебного процесса, что даёт возможность учесть и своевременно скорректировать трудности в обучении.

Рассмотрим структуру этого урока.

В начале урока была сделана установка на эмоциональный настрой детей, знакомство с гостями урока.

1. Этап повторения ранее изученного материала. Проверка домашнего задания была проведена в форме живой беседы, проверки выполнения творческих работ (рисунки) и чтение желающими наизусть стихотворения В. Астафьева «Когда позвал Господь и Царь». Это активизировало познавательный интерес детей. Дети показали хороший уровень знаний.

2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся. Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

3. Этап знакомства с новым материалом. На этом этапе я старалась подать материал на уровне восприятия, осмысления и запоминания, используя различные формы работы. Основной формой работы на данном этапе стал просмотр видеоролика, в котором священнослужитель читает притчу о милосердном самарянине и дает ее толкование на доступном детям языке. Словарная работа раскрыла или уточнила смысл слов притча, самарянин, левит . Далее перед детьми была поставлена проблема «Кто же такой ближний ?», которая раскрывалась путём доказательного решения. На этом этапе я познакомила детей с таинственным смыслом толкования этой притчи.

4. Физкультминутка. Была подготовлена с учетом физиологических особенностей детей, оказывала эмоциональный настрой, дисциплинировала учащихся, соответствовала теме урока. Дети отдохнули и прослушали музыку П.И. Чайковского «Милость мира», сопровождаемую просмотром видеоряда икон по данной теме.

5. Этап усвоения новых знаний и способов действий происходил на уровне применения знаний в новой ситуации.

Беседа о милосердии. Раскрытие темы путём доказательного решения стимулировала самостоятельность учащихся в их высказываниях. Просмотр презентации вызвал живой интерес к теме беседы.

Работая с толковым словарем, учащиеся учились анализировать, сравнивать несколько трактовок слова «милосердие» и находить общее, главное в этом понятии, развивали свои познавательные интересы.

Обсуждение поступка мальчика. Стимулирование к активному выражению собственного мнения, формирование умения доказывать его.

На этом этапе, я стремилась показать радость и ценность нового знания. Использовала задания для коллективного поиска решений – вывод правил милосердия.

6.Этап первичной проверки новых знаний. Толкование смысла русских пословиц о милосердии и добре. На этом этапе я стремилась подвести ребёнка к открытию, зафиксировать эффект новизны и важности открытия. Создала условия для проявления способностей ребенка. Реализовала права учащихся на творчество и на ошибку.

7. Этап подведения итога урока. Рефлексия

Проверка и оценка знаний учащихся по теме позволила с помощью предлагаемых вопросов выявить типичные пробелы. Использовала возможность для развития нравственных чувств.

Рефлексия отражает психологический аспект урока, т. е. побуждает учащихся к активному усвоению знаний, удовлетворение любознательности. На вопрос «Захотелось ли вам сделать доброе дело?» все дети не только ответили утвердительно, но и привели примеры таких дел.

  1. Задание на дом. Домашнее задание носит творческий характер.

На основании вышеизложенного, я сделала вывод, что тема урока была раскрыта, поставленные цели достигнуты. Самостоятельно подготовила презентации по теме. Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса. Считаю, что мне это удалось.

  1. Приложения к уроку:

Притча о милосердном самарянине

Один еврей, законник, желая оправдать себя, (так как евреи считали "ближними своими" только евреев, а всех остальных презирали), спросил Иисуса Христа: "а кто мой ближний?"

Чтобы научить людей считать своим ближним всякого другого человека, кто бы он ни был, из какого бы народа ни происходил и какой бы веры ни был, а также, чтобы мы были сострадательны и милосердны ко всем людям, оказывая им посильную помощь в их нужде и несчастье, Иисус Христос ответил ему притчею.

"Один еврей шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

Случайно тою дорогою шел еврейский священник. Он посмотрел на несчастного и прошел мимо.

Также и левит (еврейский церковный служитель) был на том месте; подошел, посмотрел и прошел мимо.

Затем, по той же дороге ехал самарянин. (Евреи презирали самарян так, что не садились с ними вместе за стол, даже старались не разговаривать с ними). Самарянин, увидев израненного еврея, сжалился над ним. Он подошел к нему, перевязал ему раны, возливая на них масло и вино. Потом посадил его на своего осла, привез в гостиницу и там заботился о нем. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария (динарий - римская серебряная монета) и сказал: "позаботься о нем и, если издержишь больше этого, то я, когда возвращусь, отдам тебе".

После этого Иисус Христос спросил законника: "как думаешь ты, кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?"

Законник ответил: "оказавший ему милость, (то есть самарянин)".

Тогда Иисус Христос сказал ему: "иди, и ты поступай так же".

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 10 , 29-37.

Притча о милосердном самарянине , кроме прямого и ясного смысла - о любви ко всякому ближнему , - имеет еще, как учат святые отцы, и другой иносказательный, глубокий и таинственный смысл.

Человек , идущий из Иерусалима в Иерихон, есть никто иной, как наш праотец Адам, а в лице его и все человечество. Не устояв в добре, лишившись райского блаженства, Адам и Ева вынуждены были покинуть "Иерусалим небесный" (рай) и удалиться на землю, где их сейчас же встретили бедствия и всевозможные невзгоды. Разбойники - это силы бесовские, которые позавидовали невинному состоянию человека и толкнули его на путь греха, лишив наших прародителей верности заповеди Божией (райской жизни). Раны - это язвы греховные, обессиливающие нас. Священник и левит , это закон, данный нам чрез Моисея и священство в лице Аарона, которые сами по себе не могли спасти человека. Под образом же милосердного самарянина следует разуметь Самого Иисуса Христа, Который для исцеления наших немощей, под видом масла и вина , дал нам новозаветный закон и благодать. Гостиница - это Церковь Божия, где есть все необходимое для нашего лечения, а гостинник - это пастыри и учители церковные, которым Господь поручил заботу о пасомых. Утренний выход самарянина - это явление Иисуса Христа после воскресения, и Его вознесете, а два динария, данные гостиннику, - это Божественное Откровение, сохраняемое посредством Писания и Священного Предания. Наконец, Подписи к слайдам.

Татьяна Петухова
Театральная сценка «Доброе слово»

Многие любят давать свой совет,

Но если совет добротой не согрет ,

То такие советы совсем ни к чему,

Они не помогут,поверь, ни кому!

/появляется девочка,бежит, спотыкается/

Бежала куда-то девчонка, напевала что-то звонко,

Она весело скакала, но вдруг споткнулась и упала.

ДЕВОЧКА всхлипывая, трёт колено :

Ой. как больно. оё-ой! Как дойду теперь домой?

/подбегают соседка. сосед. дама в шляпке/

СОСЕДКА /тараторит/- Я знаю её. Я соседка,советы даю я не редко.

Вылечу эту девчонку. Несите бинты и зелёнку.

/заметила соседа/

удивлённо - О-о-о! Даже сосед подошёл,даже забыл про футбол?

СОСЕД машет рукой. ворчливо : Футбол давно уж прошёл.

Девочку вылечить может укол!

Укол, между прочим, очень болезненный. очень!/морщится/

Но. это полезный, считаю, совет /грозит пальцем девочке/

Лучше совете я думаю нет.

СОСЕД И СОСЕДКА вместе / убеждённо/

ДЕВОЧКА : /всхлипывая/ Ой. что с моей ногой?

Дама в шляпке. молча, пожимает плечами. Подбегают две старушки.

СТАРУШКИ /взволнованно/ - Мы услыхали. мы прибежали.

1-я старушка. прижимая руки к груди - Прервали беседу в беседке.

Девочку вылечить могут таблетки!

2-я старушка хватается за голову_ Ах! Только таблетки! Только таблетки!

ВМЕСТЕ : Их можно глотать. как конфетки /показывают/

Подходит гражданин.

ГРАЖДАНИН /строго/ Нет! /топает ногой/

Здесь выход только один, поможет ей вазелин!

СОСЕД/ насмешливо/ Зачем так шутить. гражданин?

ГРАЖДАНИН /уверенно/ Это с научной точки. Вот спросите у дочки?

/достаёт мобильный телефон. звонит

Доченька, нужен совет. я не знаю сколько ей лет/ смотрит на девочку/

Так,всё мне ясно,а это совсем не опасно?

/победно всех оглядывает,торжествующе/

Это самый полезный совет! И лучше совета мы. думаем,нет!

СТАРУШКИ /сердито/ -Что-о-о! /сжимая кулачки наступают на гражданина,

тот отмахивается. как от пчёл/

А наша советы совсем не нужны? Наши советы совсем не важны?

вот не спеша. подошёл чемпион.

ЧЕМПИОН /гордо/ Я-чемпион! Я-знаменит! Если нога у кого заболит.

то нужна тугая повязка. поверьте-это не сказка!

/поучает/ Нужна прохладная ванна!

Меня здесь не слушают. странно? /обиженно/

ДАМА в шляпке /кокетливо/

Нужно купить апельсиновый сок. но проверьте,пожалуйста, качество. срок

/загибает пальцы. наставляет/

Сок нужно пить обязательно год. возможно. тогда всё и пройдёт.

ГРАЖДАНИН - Сок обожают все дети. об этом читал в интернете.

ДАМА /томно/ -О-о-о чень полезный. поверьте. совет,

Лучше совета считаю я. нет! Поможет девчонке он, значит /морщит носик/

/удивлённо/ Она до сих пор ещё плачет?

/ все отходят от девочки. спорят друг с другом/

СОСЕДКА : -Вот что скажу,любезный сосед, у Вас очень вредный совет.

СОСЕД/ насмешливо/ Ваша зелёнка. соседка. видно Вас спасает не редко?

Вы в пятнах. вся зелёная, это мода новая?

СОСЕДКА /поджимая губы,сердито/ -Смеётесь Вы напрасно. помогает зелёнка прекрасно! Моя поправилась кошка, Вас помазать немножко?

/достаёт из сумочки пузырёк,сосед прячется за спины других/

ГРАЖДАНИН /заносчиво/ -Эй. сударыни старушки,неразлучные подружки,

Знайте. только я здесь прав один! /топает ногой/

СТАРУШКИ /поочерёдно/ Успокойтесь. гражданин!

Вылечат только таблетки!

/грозят. наступая/ Таб-лет-ки! Таб-летки! Таб-лет-ки!

ГРАЖДАНИН / в панике кричит/ Мама-а-а!

ДАМА /хохочет/- Вот настоящая драма!

Что скажете, мой чемпион?

ЧЕМПИОН / играя мускулами/ -Ох. заждался меня стадион.

Дела срочные есть/ показывает на часы/

А я до сих пор ещё здесь!

ВСЕ поочерёдно. с возмущением

Мы все даём полезный совет.

Лучших советов мы. думаем

ВСЕ хором громко. вскидывая руки. -Нет!

/девочка в страхе вздрагивает. закрывает уши/

Поможет он девочке,значит / в разной тональности несколько раз/

/удивлённо/- Но почему девчонка всё плачет?

/Все молча, смотрят на девочку. кто-то вздыхает. кто-то пожимает плечами,

разводят руками. кто-то чешет в затылке/

МАЛЬЧИШКА /ласково гладит девочку по головке/

О чём же ты плачешь, малышка?

/улыбаясь/ Столько солёных слёз, что у тебя стряслось?

ДЕВОЧКА- У меня болело колено.

МАЛЬЧИШКА/весело/ Улыбнись. всё пройдёт непременно.

Попробуй тихонечко встать /помогает девочке/

ДЕВОЧКА /радостно/ Ой. я здорова опять. Могу и попрыгать немножко /прыгает/

МАЛЬЧИШКА -Ну. не болит твоя ножка?

ДЕВОЧКА /смеётся/ Нет, совсем не болит!

МАЛЬЧИШКА /задорно/ Тогда. кто быстрей добежит. сейчас до этих ворот?

А ну, догоняй!

ДЕВОЧКА - Бегу за тобой я. Вперёд!

а люди кричали вдогонку :

Как вылечил эту девчонку?-

Она. посмотрите, снова здорова!

Лекарство для нас удивительно ново,

Наверно. здесь есть какой-то секрет!

Мальчик с девочкой возвращаются.

МАЛЬЧИШКА :

Поверьте. секрета здесь нет!

Лекарство такое вовсе не ново.

Алёнку лечило ДОБРОЕ СЛОВО !

ВСЕ /удивлённо переспрашивают/ -доброе слово ?

ДЕВОЧКА /радостно/ И теперь я здорова! /топает ножкой/

МАЛЬЧИШКА : Не раз и не два учил меня дед,

Ты навсегда запомни совет :

Когда к человеку подступит беда,

Ты поспеши на помощь тогда.

ДОБРОЕ СЛОВО возьми ты с собой ,

И буду я. внук. гордиться тобой!

Доброе слово всех согревает ,

Доброе слово сердца открывает !

 


Читайте:



Картофель с опятами в духовке

Картофель с опятами в духовке

С приходом осени на наших столах наиболее часто появляются разнообразные блюда, одним из ингредиентов которых являются опята. Почему именно осенью?...

Как приготовить варенье из ранеток дольками

Как приготовить варенье из ранеток дольками

Не знаете, что такое ранетки? Это маленькие яблочки, которые вызывают интерес своим нестандартным видом не только у детей, но и взрослых. Эти...

Рецепт тушеной капусты с индейкой Приготовить филе индейки с капустой

Рецепт тушеной капусты с индейкой Приготовить филе индейки с капустой

Сегодня нужно было быстренько соорудить что-нибудь вкусное с низким содержанием холестерина, маму недавно выписали из больницы и строго велели...

Толкование карт Таро: значение Туза Жезлов

Толкование карт Таро: значение Туза Жезлов

Туз Жезлов Таро (скипетров) - это карта социального спектра. Она никогда не указывает на чувства или переживания гадающего. Толкование чаще всего...

feed-image RSS